ВЫХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА

 

ВАЛЕРИЯ: Я ЧАСТО ВЛЮБЛЯЮСЬ В СОБСТВЕННОГО МУЖА

 Что мы знаем о Валерии? Популярная певица, проповедующая на нашей эстраде образ скромной, верной, словом, положительной женщины. Абсолютно не скандальный человек, мать троих детей, жена, вот уже в течение десяти лет (!!!) безумно влюбленная в своего мужа – известного продюсера и шоу-бизнесмена Александра Шульгина. В творческом активе певицы целая обойма хитов («Обычные дела», «Самолет», «Моя Москва», в последнее время к ним также добавились «Ты где-то там», «Метелица» и «Рига-Москва») и пять абсолютно разных по музыке компакт-дисков. Практически готов к выходу новый, шестой по счету альбом.

В общем, если перефразировать слоган недавней pr-кампании артистки, Валерия и по сей день продолжает оставаться певицей, которую ждут все.

 

Валерия, все ваши альбомы абсолютно не похожи друг на друга. Означает ли это, что вы до сих пор в поиске?

Сразу хочу оговориться. Мой недавно вышедший пятый компакт-диск, который называется «Первый Интернет-альбом», я не считаю новым или номерным. Это альбом ремиксов, а с ремиксами у меня отдельная история. Диск с абсолютно новыми песнями у меня должен появиться только осенью. Что же касается остальных альбомов, а также новых песен, которые находятся сейчас в ротации, то если их внимательно послушать, кое-что общее между ними все же найти можно. И то, что мы делаем сейчас, является естественным продолжением того, что было раньше, хотя англоязычный альбом «The Taiga Symphony» и альбом романсов у меня получились несколько особенными. Более того, я не могу стоять на месте. Мы сами очень меняемся и уже не можем слышать те темпы и тембры, которыми пользовались раньше, потому что изменились и наши уши, и ожидания слушателей. Тем не менее, я по-прежнему за «живые» инструменты. И каким получится новый диск, я пока говорить не могу. Невозможно судить только по тем трем композициям, которые уже записаны и раскручены. Да и в песне «Метелица», несмотря на непривычный тембр моего голоса, я все равно осталась самой собой. Хотя все больше привыкли к характерному для меня пению субтоном.

А почему в песне «Метелица» вы пытаетесь раскрыться как народная певица?    

Вы знаете, у Саши Шульгина, автора этой песни, уже с первым аккордом родилась строчка «стелется метелица». И сам дух этой строчки, согласитесь, народный. Действительно, песня получилась импульсивной. Когда мы делали к ней аранжировку, то много спорили: мол, так никто не делает, это против устоявшихся традиций жанра. Но Саша настоял на своем, и в результате песня очень даже многим понравилась… А в новом альбоме как всегда будут и гитары, и другие «живые» инструменты.

И этот альбом, конечно же, будет шлягерным?

Конечно, раз уже три песни, которые в него войдут, стали шлягерами. Скажу так: новый альбом будет своевременным и современным.

Возвращаюсь к «Первому Интернет-альбому». А чем он необычен?

Вся работа над материалом этого альбома велась в Интернете, и все люди, работавшие над этим проектом, даже не знакомы друг с другом. Кроме московских ди-джеев над пластинкой также работали ди-джеи из Латвии и Белоруссии. В общем, работа была очень интересной. 

Если рассматривать Валерию как проект, кого в нем больше: самой Валерии или Александра Шульгина?

Хороший вопрос! Действительно, певица Валерия родилась не на ровном месте. Для того чтобы произошла та самая встреча с Шульгиным, благодаря которой и родился наш своего рода творческий альянс, Шульгин должен был найти именно то, что он искал. Поэтому, даже не знаю, как вам ответить.

Тогда я сформулирую тот же вопрос иначе. Возможно ли сегодня в  принципе существование певицы Валерии без Александра Шульгина?

Я даже не хочу думать на эту тему и развивать мысли в этом направлении. Я считаю, что нашла своего автора. У нас дома лежит такое большое количество хороших Сашиных песен! Целый склад! Продюсер мне был особенно важен на начальном этапе. Но чем дальше, тем больше творческой свободы я получала. Я взрослела, набиралась опыта. И если бы у меня не было песен Саши, мне было бы очень тяжело.

А вы бы не сильно стали ревновать, если ваш муж из той массы имеющихся в его загашнике песен, начал бы предлагать их другим исполнителям?

Да нет, такие варианты уже были. Безусловно, у Саши есть песни, которые по стилю и образу больше подошли бы какому-то другому исполнителю помимо, конечно же, тех песен, которые сразу же без малейших сомнений становятся моими.  

Наши артисты зачастую жалуются на отсутствие гастролей? А как обстоят дела у вас?

Я пожаловаться на это не могу. Ой, не могу-у-у!!! Летом, когда все мои дети отдыхают у бабушек, я просто ринулась в активную трудовую деятельность. И не только в гастроли, но и в работу над новым материалом.

Многие певицы категорически отказываются афишировать свою личную жизнь, мужа, детей по двум причинам. Во-первых, они считают, что замужние певицы гораздо менее привлекательны для мужской части зрителей, нежели незамужние. И, во-вторых, если счастливая в браке певица вдруг начинает петь про несчастную любовь, ее запросто могут упрекнуть в неискренности. Вы же одна из немногих певиц, которая всячески афиширует и своего мужа, и своих детей. Есть ли от этого какая-либо практическая польза, или же для вас это «издержки производства»?

Во всяком случае, отрицательных сторон этого я совершенно не вижу. Знаете, как на меня реагируют на концертах, какие мне букеты дарят, какие записки мне пишут мужчины?

Ну и какие же?

Совсем недавно я получила следующее послание: «Я такой-то, такой-то, жду вас вечером на дискотеке».

Ну а вы?

Вы, что, и в самом деле считаете, что я после этого на дискотеку пошла?! Нет, конечно.

А вообще вы часто бываете в состоянии влюбленности?

Что значит влюбленность?.. Хотя на самом деле я замечала, что я часто влюбляюсь в собственного мужа. Ведь бывают порой какие-то сложные моменты в жизни, изнурительные гастроли или еще что-нибудь. А потом вдруг, ни с того ни с сего в моей жизни появляются какие-то светлые полосы, и ты начинаешь смотреть на человека, которого знаешь уже десять лет, совершенно иными глазами. Прямо какое-то обновление возникает! Может быть, в этом и есть секрет того, что мы уже десять лет вместе, и у нас до сих пор нет ощущения затертости брака. Хотелось бы, чтобы это было подольше.

В вашей семье трое детей. Скажите, для вас это предел?

Да нет, конечно. Ха-ха-ха, нет предела совершенству. А там, как уж получится.

Старшую дочку, которой уже, кажется, исполнилось семь лет, зовут Аня. Скажите, а она уже понимает, кто такая Валерия?

Конечно. Раньше она видела маму и по телевидению, и в журналах, но совершенно на это не реагировала. Мол, такая у мамы профессия, что ж тут поделаешь? А сейчас, когда Анечка пошла в школу, я вижу, что в ее классе эта тема уже как-то обсуждается. Детки из других классов начали обращать на нее внимание и задавать разные вопросы. Но я стараюсь делать все, чтобы у Анютки не возникало чувства какой-то исключительности. Скоро пойдет в школу и Темка, ему уже шесть.

А какую музыку слушают Анютка и Темка?

Они слушают одинаковую музыку. Оба предпочитают «музыку для ног». Наши коллеги постоянно дарят нам с Сашей разные альбомы, и они то одно выберут для себя, то другое. Одно время им и Таркан очень нравился. А сейчас, когда они приехали из Феодосии, они хором поют: «Ай-яй-яй, девчонка…».

А музыку мамы они часто критикуют?

Не-е-ет! Мама просто вне обсуждения, мама – это их идеал. Так и должно быть.

А какое лично у вас отношение к нынешнему уровню развития российской поп-музыки?

Незадолго перед «дефолтом» в нашей стране начало было проявляться становление российского музыкального бизнеса. У артистов тиражи пластинок были приличные. Многие поняли, что петь под фонограмму становится немодным. Но сейчас, мне кажется, нас захлестнула вторая «ласковомайская» волна.

Кто конкретно?

Мне кажется, что этих групп стало чересчур много. Опять началось засилье фонограммы, стали появляться клонированные коллективы.

Ну а все-таки. «Руки вверх!» к представителям этой «ласковомайской» волны относятся?

А вы сами как считаете?

Я считаю, что «Руки вверх!» – это тот же «Ласковый май», но на более высоком уровне.

А они и будут на более высоком уровне, ведь времена-то меняются.

А чем, по-вашему, так плох «Ласковый май»? Песни-то у них о-го-ого какие были!

Песни – да-а-а! Слезливые, слезоточивые. Девочки плачут, рыдают.

Так это же и хорошо!!!

Это хорошо-о-о! Никто и не говорит, что плохо. Но девочки плачут. У девочек достаточно легко вызвать слезные эмоции, в этом возрасте они все достаточно чувствительные. Не такая большая сложность заставить четырнадцатилетнюю девочку расплакаться при виде мальчика, поющего про любовь. Но это нормально, потому что когда девочки подрастут, они все равно будут слушать другую музыку.

Так все-таки, наша эстрада стала лучше или хуже?

Чуточку лучше. Я вообще оптимистка. Стали появляться какие-то небанальные исполнители. «Иван Купала», Михей и Джуманджи… Но даже их творчество не отличается особой оригинальностью. А с другой стороны, пока еще очень много откровенного плагиата! Я даже подпрыгнула, когда совсем недавно услышала песню какого-то нашего исполнителя: один в один Сантана! Как же так можно?! Это же неприлично! Как раньше передирали друг у друга, так и сейчас продолжают передирать.

А вы сами принципиально не пользуетесь услугами видных российских композиторов и поэтов-песенников?

Ну почему же, в моем репертуаре есть две хорошие песни Александра Барыкина.

Я имею в виду таких авторов, как Николаев, Добрынин, Матецкий, или кто там у нас еще есть?

Мне кажется, что их песни мне по стилю не подходят. Например, Игорь Николаев очень узнаваем, и какую аранжировку его песням ни сделай, все равно это Игорь Николаев. С одной стороны, это хорошо, когда автор имеет свой почерк. А с другой, такие песни не направлены на индивидуальность исполнителя. В качестве примера можно привести Линду, до недавнего времени исполнявшую песни Макса Фадеева. Нет Макса – и Линда либо должна искать авторов, работающих под Макса, либо полностью меняться. Можно, конечно, пойти по такому пути: музыка Крутого, балет «Тодес», декорации Краснова, костюмы Юдашкина. Комплект готов, вперед, ребята, все по одной дорожке! Мне кажется, это малоинтересно.

Часто ли в адрес ваших песен на радио и телевидении произносят слово «неформат»?

У меня такой проблемы не возникает. Я везде в «формате», за исключением пары-тройки «радикальных» радиостанций и коррумпированных телеканалов. Мою песню «Ты где-то там» просто разрывали на части! Ее брали в разные сборники, ее крутили на всех радиостанциях. У меня еще с самых ранних времен была позиция: «Надо делать продукцию такого качества, чтобы ее все хотели взять». И мне кажется, сегодня нам это удается. Хотя и с вкусовщиной приходится сталкиваться, и с антипатией людей, от которых зависит ротация на радио и телевидении. Конечно, у меня нет никакой гарантии, что завтра мне кто-нибудь не скажет: «Нелюб ты мне, иди». Хотя, если очевидно хорошую песню одна радиостанция не возьмет, десять других возьмут все равно.

А вас не смущает, что сегодня даже рядовой зритель, наблюдая за чередой исполнителей какого-нибудь телемузканала, начинает комментировать примерно так: «Эту певицу показывают, потому что ее муж владеет японским рестораном, эту девочку ни за что бы близко к телевидению не подпустили, не будь ее папа нефтяным магнатом, а в эту группу по прихоти продюсера набрали и вовсе сплошь «голубых»?

Между прочим, четыре года назад моему Саше молодые исполнители приносили кассеты, и  сразу же начиналась серьезная работа. Вспомните «Мумий тролль»… А то, про что вы говорите, это процесс естественный, это и раньше было, правда, не столь явно. Может быть, деньжат побольше поднакопили. Да пусть это будет! Народ же все равно все понимает. Если артист плохой, покажите его хоть сто раз, все равно кроме раздражения никаких чувств он у людей не вызовет!

Тогда как в этой ситуации стать известным и популярным по-настоящему талантливому певцу, у которого нет каких-либо серьезных для этого накоплений?

Нужно взять демозапись и начать искать звукозаписывающую фирму. Это везде так. Если фирма оценит материал, она профинансирует запись и выпуск альбома, произведет необходимые финансовые вливания в съемку клипа, в общем, поможет сделать для артиста стартовый шаг. Этим могут заняться также музыкальный издатель и продюсер.

И молодой симпатичной певице при этом никто не предложит с кем-то переспать?

Конечно, нет! Я считаю, что настоящему профессионалу своего дела это даже в голову не может прийти! А что, разве больше девочек для этого нет, кроме тех, что пришли на эту фирму для раскрутки?

Ваш муж раньше занимался также продюсированием некоторых очень известных артистов, у него была своя фирма звукозаписи «Rec Records». А как его дела обстоят сейчас?

Саша – очень увлекающийся человек. Если он начинает заниматься каким-нибудь артистом, он делает для него и одно, и другое, и третье. Но всему свое время, период выращивания молодых талантов у него прошел. Сейчас он обратился к более вечному. Лейбл существует, правда под другим названием «Фамилия Энтертейнмент». Саша продолжает выпускать музыку, но не сиюминутно модную, а классическую, фольклор, авторскую песню… Сегодня этой компании принадлежат все права на управление творчеством Юрия Визбора, выпускаются альбомы Жанны Бичевской, Олега Митяева.

Я слышал, что при рекорд-лейбле «Фамилия Энтертейнмент» имеется музыкальное издательство «Фамилия Паблишинг», которое всецело принадлежит вам. Так ли это?

Мы с Сашей это не разделяем. Да, я являюсь руководителем этого издательства, но все это достаточно условно. Когда мы стартовали, я много сил и времени отдавала нашей фирме, для меня это был новый и очень интересный период моей жизни.

Многие артисты, как они сами утверждают, плодотворно творят на Западе. Кто-то там записывает свои альбомы, а кто-то и вовсе заключает контракты с «фирмачами». Появлялось ли когда-нибудь подобное желание у вас?

Мы это уже прошли. Если вы вспомните мой англоязычный альбом «The Taiga Symphony», для того периода это был вообще уникальный проект! В нем принимало участие такое количество именитых музыкантов! А то, что кто-то говорит, будто они в Лондоне записываются? Да в Лондоне сейчас столько этих студий! Вот скажите, чем студия в какой-нибудь лондонской подворотне лучше хорошей московской? Да и вообще, лично у меня к одному из так называемых «лондонских» альбомов было очень много вопросов по качеству записи и весьма странному сведению.

А когда по вашим прогнозам хотя бы одному нашему артисту из почти двухсотмиллионной страны удастся по большому счету прорваться на западный рынок?

Для этого нужно ориентироваться на Запад. Нужны совершенно другие ресурсы. Необходимо ставить перед собой абсолютно другие задачи. Нужен оригинальный материал. Нужен полный отказ от плагиата. На самом деле, это очень сложный механизм. Поэтому я не могу прогнозировать, когда русский артист станет мировой звездой.

Вы одна из немногих певиц, которая никогда не пела ни с одним из певцов дуэтом. Нет хороших певцов, или же нет достойных мужчин?

Между прочим, под Новый год мы со Львом Лещенко спели дуэтом прощальную олимпийскую «До свиданья, наш ласковый Миша» в рамках «Старых песен о главном». А вообще у нас достаточное количество достойных исполнителей. Я с большим уважением отношусь и к Владимиру Преснякову, и к Валере Меладзе, и к солисту «А Студио» Батыру. Но сначала нужна песня, которая требовала бы дуэтного решения. Будет песня, будем думать.

А вам в свою очередь часто делают подобные предложения?

Предложения были. Был один очень хороший артист, но у него в то время была просто какая-то маниакальная страсть к дуэтам. Поэтому мы с ним не стали развивать эту тему.

Что-нибудь веселенькое «на закусочку» расскажете?

У меня бывает много смешных ситуаций с моими детьми. Недавно мы были в гостях, и друзья нам стали показывать, как они живут: «Это дяди Женина комната, эта тети Ритина комната, а это Ленина комната». И моя Аня на полном серьезе удивилась: «Здесь, что, правда, Ленин жил?!!»

Чего больше всего сегодня хочется певице Валерии?

Хочется, чтобы новый альбом удался, хочется сделать новую программу, не похожую на предыдущую, хочется просто развиваться.

А чего больше всего хочется просто Валерии?

Отдохну-у-уть!!! В отпуск хочу! Хочется съездить на какой-нибудь курорт вместе с детьми. И чтобы непременно мое свободное время совместилось со свободным временем Саши. А то уже на носу новый учебный год. Представляете, каждое утро придется просыпаться полседьмого!!!

 

Николай Фандеев

(с) 2000 InterMedia

ВЫХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА