ВЫХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА

АЛЕКСАНДР ШЕВЧЕНКО:

У НАС В КОГО ПАЛЬЦЕМ НИ ТКНИ - ВСЕ ПРОДЮСЕРЫ

В СМИ много пишут о попытках некоторых российских артистов выйти на мировой рынок. При этом нас немало удивила вот какая интересная деталь. Как оказалось, все последние попытки продвижения на Западе Димы Билана, Валерии, Славы, «фабриканток» Алексы и Сабрины Гаджикаибовой, а также некоей Зарины Алтынбаевой связаны с одним и тем же персонажем – англичанином Дэнисом Инголдсби (Denis Ingoldsby).

Когда мы попытались в интернете найти какую-нибудь информацию об этом человеке и его достижениях, то были удивлены еще больше. Поисковики Google и Yahoo смогли отыскать о нем лишь информацию, связанную с вышеперечисленными российскими артистами. А «всезнающий» американский музыкальный сайт AllMusic.Com сообщает лишь, что Дэнис Инголдсби является автором всего одной западной песни группы Eternal, а также, что он в качестве продюсера отметился на альбоме европейского бойзбенда D-Side, который пару лет назад был конкурсантом юрмальской «Новой волны». И всё!

Наконец, на одном из сайтов мы прочитали, что Инголдсби лет пять назад был зарубежным менеджером Алсу, а бывший музыкальный продюсер этой певицы Александр Шевченко до сих пор является партнером Дениса по паблишинговой компании Sweet Oily Music. Поэтому мы решили расспросить г-на Шевченко о деятельности его иностранного партнера.

 

- Александр, скажите, Дэнис Инголдсби – это, вообще, кто?

- В первую очередь Дэнис – один из крупнейших независимых европейских паблишеров. Во вторую – музыкальный продюсер, в третью – менеджер.

- Мы обследовали весь интернет, но никаких ссылок на продюсирование Дэнисом Инголдсби западных артистов не нашли. Скажите, чьим музыкальным продюсером он является?

- Групп Clea и Body Rockers. Мы с Дэнисом работали над этими проектами вместе.

- Если честно, мы вообще не знаем, кто это такие.

- У Body Rockers есть трек, который вы наверняка слышали (Александр Шевченко начинает напевать какую-то незнакомую нам песню).

- Не слышали, честное слово. Скажите, а почему интернетные поисковики выдают об Инголдсби только информацию о русских артистах с русских сайтов? Как объяснить, что на зарубежных сайтах о нем никакой информации нет?

- Знаете, я не крепкий знаток Сети. Но когда-то я находил о нем достаточное количество информации.

- Да, но вся она с русских сайтов. Не верите – можете проверить сами.

- …

- Дэнис Инголдсби начал работать с Алсу в 2002 году в качестве менеджера. Каковы были его успехи?

- Ммм… Мной с Дэнисом было записано около двадцати произведений и снято несколько видеороликов. Еще Алсу записала дуэт с певцом Нелли. Но потом сама Алсу перестала глубоко двигаться в музыку, и все как-то остановилось.

- Почему?

- Не знаю. Наверное, просто пришло время.

- Я общался с разными англичанами. Ни один из них вообще не знает, кто такая Алсу. Скажите, какой вообще смысл такой менеджерской работы?

- К сожалению, у Алсу в английских хит-парадах позиций выше двадцать третей не было. Ну, не было! Вы спрашиваете, какой смысл работать с менеджером, если об этой работе никто не узнает? Да потому что очень много зависит от самих артистов. Менеджмент – это умение знать внутреннюю инфраструктуру и умение общаться с нужными людьми в нужных местах. Любой артист, приехавший в Англию или Америку со своими песнями, это просто человек, поющий песни. Чтобы он там стал большим артистом, нужен целый ряд обязательных движений. Именно менеджер будет встречаться с разными людьми, показывать сделанный им вместе с артистом материал и убеждать их, что это именно то, что сейчас необходимо на рынке, что это взорвет мир. Задача менеджера – донести готовый продукт посредством радио, телевидения и поднять прессу.

- Раз вы продолжаете сотрудничать с Дэнисом Инголдсби, вы наверняка в курсе, с кем он работает.

- Я знаю, что в последний год Инголдсби занимался только группой Body Rockers, Димой Биланом и Алексой. Потому что у Дэниса были какие-то семейные проблемы.

-  Еще мы нашли информацию о его работе с Сабриной Гаджикаибовой и какой-то Зариной Алтынбаевой. Причем Алекса и Сабрина в своих интервью утверждают, что они записали на студии Дэниса англоязычный материал.

- Это правда. Я слышал их песни.

- И Дима Билан уже второй год твердит о своих английских песнях, но результата так никто и не слышал.

- Дэнис помогал Диме Билану продюсировать пластинку.

- А по нашим сведениям никакой английской пластинки у Билана не вышло.

- Ну, записал Дима двенадцать треков. Дэнис спродюсировал их запись – ну и хорошо. А Диминым менеджером постоянно называла себя Яна Рудковская. Она говорила, что им не нужен никакой другой менеджмент, так как она сама менеджер. Поэтому как Яна менеджирует, так у Билана пластинка и выходит.

- Вы слышали двенадцать английских песен Димы Билана. Каков ваш прогноз относительно их успеха на Западе?

- Пара треков там имеет право на жизнь.

- А проект в целом?

- Ну, вы и спросили! Когда-то я был уверен в успехе английского проекта Алсу. Я работал с таким большим количеством известных людей! Но в какой-то момент работа остановилась, и путь к успеху не был пройден до конца. Поэтому успех пластинки Димы Билана зависит не только от хороших песен, качества записи, прекрасных стихов и филигранности исполнения. Что же касается работы Дэниса с Димой и Яной, он по их просьбе познакомил обоих с огромным количеством людей из западного шоу-бизнеса.

- Дэнис Инголдсби за свою работу получает деньги. А результат работы-то где?

- Вот если бы Яна попросила у Дэниса нормальной менеджерской поддержки, был бы один разговор. А «помогите нам за рубежом найти песен и записать их, например, с Тимбаландом», это не более чем просьба и пожелание. Не понимая всей свой работы до конца, ты можешь просить сделать кого-то что угодно, но при этом тебе сделают ровно то, о чем ты попросил, и не более. На Западе, если человеку заказали работу, он ее сделает и за это получит деньги. А вот если человек сам вложил деньги, только тогда ему будет интересен конечный результат. Поэтому, прежде чем соваться на Запад и говорить всем, какой ты гигантский суперстар, нужно всегда понимать структуру их бизнеса. А также кого и о чем ты просишь, зачем тебе это нужно и что ты потом собираешься с этим дорогим продуктом делать. И вы тоже можете договориться через Дэниса записаться дуэтом, например, с Эминемом. И у вас будет трек. Но что вы с этим треком будете делать дальше, это не волнует никого. Вам самим придется решать вопрос со звукозаписывающей компанией Эминема о праве выпуска фонограммы вашего с Эминемом дуэта. Вы сами будете постигать, в чем разница между авторскими и смежными правами. Всему этому вам придется учиться. А не так, что ты приехал на Запад, тряхнул мошной и покорил мир. Я здесь многим пытался это объяснять. Но у нас в кого пальцем ни ткни – все продюсеры. Кто деньги нашел – тот  продюсер. Кто деньги украл – тот продюсер.

- Вам знакомы Сергей Галоян и Александра Титянко?

- Да, знакомы. Между прочим, Дэнис Инголдсби является издателем Сергея Галояна. А Саша – это жена Галояна. Правда, мне вроде кто-то говорил, будто они развелись. А может, и не развелись. Сейчас Саша работает пресс-директором Димы Билана.

- С Сергеем Галояном свой английский альбом записывает певица Валерия. Скажите, что вы думаете об этом проекте?

- Возможно, один из треков Валерии в Англии будет замечен. Все зависит от того, как звезды встанут.

- Скажите, Валерия по-английски поет чисто?

- Ее при записи яростно правят буквально по строчкам. Но все равно какой-то акцент остался. Хоть и не очень сильный.

- Это правда, что в Англии и Америке не любят, когда поют с акцентом?

- Правда. Исключение только, если это специальный прикол.

- А Валерия тоже работает с Дэнисом Инголдсби?

- Валерия даже записала совместный трек с Body Rockers. Но сейчас они с Иосифом Пригожиным работают сами. Иосиф нашел какой-то другой менеджмент. Я не знаю, что это за компания. Не исключено, что с Инголдсби Валерия продолжает работать как с издателем. Но то, что Дэнис не является ее продюсером или менеджером, это точно.

- В интернете также пишут, что с Дэнисом еще работает и певица Слава вместе со своим спонсором-бойфрендом Анатолием Данилицким.

- Не исключено. Может, дай Бог, им повезет?.. Все они увидели открытое окно, ломанулись туда – добро пожаловать! А там уж как звезды над тобой встанут, и сколько тебе Бог таланта и удачи отмерил.

- Вы сказали, что Инголдсби выполняет для артистов заранее оговоренную работу и зарабатывает на этом деньги. Но разве Дэниса не волнует дальнейшая судьба его клиентов? Ведь ему даже некем и нечем похвастаться. Артисты, которые с ним работали, успешными не являются. Возможно, именно поэтому о Дэнисе в интернете ничего нет. Так за что же русские артисты платят ему деньги? Чтобы результат его работы положить в стол?

- Русские артисты пока деньги платят за то, чтобы там что-то записать. Им кажется, что они потом двинутся дальше, что их увидят студии звукозаписи и предложат им контракт. И получается, что нашим артистам запись английских песен оплачивают не компании, а они сами. Скажите, ну какой это бизнес???

- Мы-то как раз это понимаем. Поэтому и удивляемся Диме Билану, Валерии, Славе и бюджетным девочкам из «Фабрики звезд».

- Они не понимают, что начинать нужно совсем с другого. Что нужно найти менеджмент, который в свою очередь поможет найти компанию. Заинтересовавшаяся компания поможет скомплектовать альбом, выведет его на рынок и будет пытаться с ним побеждать. А что делают наши артисты? «Тимбаланда знаете?» «Знаю». «А можно с ним записать пластинку? Дорого это будет стоить?» «Нужно у него узнать». Ну, узнали. Поехали, начали писать, записали, заплатили… Когда же, наконец, начнется цивилизованный подход?!

- А почему сам Дэнис не объясняет все это Биланам и Валериям? Пусть у него работы будет меньше, зато люди на него потом не будут обижаться за нулевой  результат.

- А обиженных-то нету. В том-то и дело, что пока никто из наших артистов на Дэниса не обижается. Наши артисты проходят большую школу работы с западными музыкантами, с компаниями. Они учатся. Они откуда-то берут деньги – спонсорские или еще какие-то – и пытаются двигаться дальше. Яна Рудковская попросила Дэниса свести ее и Билана с разными людьми, включая Тимбаланда, тот их и свел. Потребуется ей дальнейшая работа – она снова будет просить о ней Дэниса и снова будет ему за это платить.

- А может случиться так, что Дэнис, отработав первый этап по продвижению Билана, от последующей работы с ним откажется?

- Может. Все зависит от личных отношений этих людей и от того, о чем конкретно они договаривались изначально. Это бизнес, это жизнь. Кстати, и наш шоу-бизнес тоже развивается по тем же правилам. У нас уже больше нет такого, что мы записали песенку и принесли на «Русское радио». Не будет она играть на радио. Даже если ее сочинили Виктор Дробыш или Игорь Крутой, вы в лучшем случае донесете ее лишь до поста охраны «Русского радио». При этом Дробыш, Крутой или записавший на студии песню Валерий Демьянов вовсе не будут виноваты в том, что спевшая ее Тамара Пиздэнко не стала звездой.

 *****

Для полноты картины мы приводим также небольшой комментарий бывшего продюсера и менеджера Алсу Валерия Белоцерковского.

«Я с Дэнисом Инголдсби лично не знаком, хотя знаю, кто он такой, – объяснил нам Валерий Александрович. – Его где-то нашли, когда я уже закончил работать с Алсу. Судить о Дэнисе я не могу: я с ним не работал. Вроде бы это симпатичный парень – обаятельный, с чисто англосакской пластмассовой улыбкой на лице. Другое дело – покажи, что ты сделал. Я не знаю, что он сделал там у них, могу судить лишь о том, что он сделал здесь у нас. А здесь у нас Дэнис Инголдсби похоронил Алсу. Во всяком случае, похоронил все надежды. Это для меня очевидная вещь. Дэнисом ничего не было сделано, все было пущено на самотек. И еще я убежден, что если менеджер сидит на зарплате, – это чистой воды профанация. Человек, который идет в наемные работники, это не менеджер. Менеджер – это тот, кто приходит, своей работой поднимает артиста, делает деньги и потом делит их с артистом по договоренности… Что же касается работы других перечисленных вами артистов за рубежом – не знаю ничего. Могу сказать только одно: нас на Западе не ждут. И еще хочу развеять иллюзии многих людей о якобы честном и красивом шоу-бизнесе за рубежом. Там подонков гораздо больше, чем у нас. И когда с западным шоу-бизнесом сталкиваются наши ребята, для них это становится сильным шоком. Жулье, одно сплошное жулье! Жулик на жулике едет и жуликом погоняет! А по отношению к нашим артистам жуликами там еще становятся и достаточно порядочные в их шоу-бизнесе люди».

 

Николай ФАНДЕЕВ

 

(с) 2008, www.starsnews.ru

ВЫХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА