ВЫХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА

ЗВЕЗДНАЯ СЕМЬЯ ПЬЕХ

ЭДИТА ПЬЕХА, ИЛОНА БРОНЕВИЦКАЯ И СТАС ПЬЕХА

Какую все же замечательную идею придумал и с успехом реализовал режиссер витебского «Славянского базара» Сергей Савельевич Петров, пригласив на фестиваль целую звездную семью – Эдиту Пьеху, Илону Броневицеую и Стаса Пьеху! Их совместное выступление явилось одной из самых ярких красок в палитре этого фестиваля.

Пресс-конференция с участием бабушки, мамы и сына (или мамы, дочери и внука) вызвала у представителей прессы огромный интерес… Вначале кто-то отметил, что именно Санкт-Петербург был всегда в авангарде всех начинаний. Именно там много-много лет назад Эдита Пьеха была первой певицей, осмелившейся в строгие советские времена снять со стойки микрофон…

 

Э.П.: Санкт-Петербург – не только колыбель Октябрьской Революции, но и других больших начинаний. И именно там я когда-то впервые сняла микрофон со стойки, я потом получила в газетах очень много …, извините, пожалуйста. Правда, потом все остальные тоже подобно мне начали снимать микрофон, и мое начинание спокойно пошагало по стране, как будто это так и положено. Потом, в Питере был создан самый первый вокально-инструментальный ансамбль «Дружба». Это было в 1956 году. «Поющие гитары» появились лишь в 1966-м, а «Песняры» и «Орэра» были еще позже. И для джаза Утесова Ленинград был колыбелью, и Клавдия Ивановна Шульженко неспроста пела «я зовусь недаром ленинградкой». Я рада, что родилась в Ленинграде как артистка, а в этом году еще исполняется 50 лет, как я живу в этом прекрасном городе.

- Стас, вы впервые были представлены публике на «Золотом шлягере» в Могилеве, когда вам было всего 16 лет. И тут же пошли разговоры: «Как?! Еще один Пьеха?! Пьеха должна быть одна – Эдита Станиславовна». Но потом время все расставило на свои места. Скажите, вам тяжело нести такую звездную фамилию?

Э. П.: Тяжелее всего мне. Звонят домой и говорят: «Пьеха?» Я говорю: «Да». Потом спрашивают: «Он или она?» Я говорю: «Она». А те говорят: «Извините, но нам нужен он».

С. П.: Здесь есть и плюсы и минусы. Из-за предвзятого отношения где-то чуть больше любви, а где-то чуть меньше. Но среднеарифметическое остается тем же самым. Поэтому мне тоже нелегко, как и всем остальным.

Э. П.: Стас же никого из нас не повторяет. Мы сами по себе, он сам по себе. Просто в паспорте он обозначен как Станислав Пьеха, вот и все. А вообще-то он личность.

- Стас, ваши мама и папа по паспорту не Пьехи. Если не секрет, какая фамилия написана в вашем свидетельстве о рождении?

С. П.: В самом первом моем свидетельстве о рождении написано, что я Станислав Пятрасович Герулис. А во втором Пьеха, у меня два свидетельства. Так что Пьеха – это не псевдоним, а настоящая фамилия.

Э. П.: Раньше и про меня тоже говорили, что Пьеха – псевдоним. А вообще, я всю жизнь мечтала родить себе сына. Но родилась вот эта милая талантливая девочка (показывает на Илону – авт.). Она пошла вся в папу. И она мне всегда говорила: «Сына обязательно рожу я!» Она назвала его в честь моего папы. А когда Илона разошлась со своим первым мужем Пятрасом Герулисом, мы быстренько переоформили Стасу свидетельство о рождении. Но тогда мы еще не думали, что Стас тоже будет артистом.

-Стас, следующий вопрос касается непрекращающейся войны медиамагнатов. С одной стороны Первый канал и продюсерский центр Дробыша, с другой компания Игоря Крутого АРС и «Лига-Сервис»…

С. П.: Я-то тут причем?

- Как это причем?! Все знают, что был даже суд, который выиграл Крутой, и согласно решению суда вы как артист «Фабрики звезд» теперь принадлежите ему, а не Дробышу.

С. П.: Видите? Вы в этом вопросе осведомлены намного больше, чем я. Я этим не интересуюсь, я творческая единица, и меня все это не касается.

И. Б.: Я считаю, что, уйдя из АРСа, Стасик поступил по совести, потому что его продюсером всегда был Виктор Дробыш, и Стас, если бы его бросил, поступил бы подло. Так что он никуда не уходил, он остался со своим продюсером. Да, мне тоже рассказывали, что Стасик проиграл этот суд. Хотя, если бы он его проиграл, то давно бы уже сидел в тюрьме.

С. П.: Меня сейчас Эдита спрашивает: «Какой суд?»

- Вопрос Илоне. Сегодня вас нечасто можно видеть на телевидении. Зато вы все больше ведете клубные и корпоративные шоу-программы и все меньше поете. Не обидно ли вам?

И. Б.: В свое время я снялась в семи «Шире кругах», одной «Песне года» и еще где-то, после чего три года ездила с сольными концертами. Сегодня я действительно, мало показываюсь на телевидении, потому что… М-м-м, ну, потому что я не проект. Но работы у меня сейчас не меньше. И зарабатываю я сегодня гораздо больше, чем раньше. Я совсем не жалею о том времени, когда работала по пятьдесят три сольных концерта в месяц.

Э. П.: Таких, как Илона, называют артистами синтетического жанра. Она продолжает петь, но сегодня она занимается именно тем, что ей по душе.

И. Б.: Да, у меня не сложились отношения ни с кем из продюсеров. Но я смотрю, как под Стасиком разъехалась земля в связи с разделом его «Фабрики звезд», и сравниваю это с тем временем, когда произошел раздел на эстраду и шоу-бизнес. И именно из-за появления платного телевидения, из нашего поколения народу осталось совсем немного. Но лично у меня с работой все в порядке. Примерно по 17-20 концертов каждый месяц.

- Стас, а у вас сохранились отношения с вашими «фабрикантами»?

С. П.: Я и раньше общался, и сейчас общаюсь только с Тимати. Но поскольку мы сейчас ездим по разным направлениям, мы с ним пересекаемся все больше в аэропортах. Вообще, из-за отсутствия свободного времени, общаться с ним удается очень редко.

- Эдита Станиславовна, а как часто за последнее время в вашем репертуаре появляются новые песни? И кто их автор?

Э. П.: В моем репертуаре более пятисот песен. А новые песни – это хорошо забытые старые. И из пятиста штук как минимум двадцать – это моя классика. Молодежь постоянно у меня интересуется: «Какие у вас хорошие песни! Кто их сочинил?» Они даже не подозревают, что они написаны очень давно. Поэтому я не стремлюсь создавать новые шлягеры, у меня достаточно старых. Что вовсе не значит, что я собираюсь закругляться. В этом году 48 лет, как я отстояла на цене, через два года отпраздную пятьдесят. А к своему семидесятилетию я задумала создать десять разных программ. И в каждой из них будут разные песни. Но все они будут напоминанием того, с чем люди когда-то шагали по жизни. Обязательно будут и «Город детства», и «Наш сосед», и «Огромное небо»…

- А вы новые песни не находите или не ищете?

Э. П.: Мои песни – это отсюда (из сердца – авт.). А те песни, которые сегодня везде звучат – они оттуда. Трагедией нашего века будет то, что эстрадные песни будут достоянием только физическим. А мне бы хотелось, чтобы они еще были достоянием и духовным. Вы, журналисты, написали, что моя лучшая песня еще не спета. Вы глубоко ошибаетесь! Моя лучшая песня вот сидит рядом со мной – это Илона Броневицкая. А хороших песен у меня очень много. И я не солнышко, одной песней всех не обогрею. У каждого слушателя есть своя моя лучшая песня.

- Эдита Станиславовна, если у вас появляется свободное время, как вы его проводите?

Э. П.: Отдыхаю так, чтобы очень устать. Чтобы язык на плече, и чтобы потом заснуть мертвецким сном. Люблю свободное время проводить в колхозе. Дружила даже с пасечником, который регулярно приносил мне мед. Еще люблю лазать по горам. А вот плавать не умею, так что море не для меня.

- А в кино или в театр ходите?

Э. П.: Кино я смотрю исключительно дома по телевизору. Видите ли, чтобы ходить в кино, надо хорошо выглядеть. Все же привыкли к тому, что я всегда выгляжу хорошо, что я в макияже. Фильмы люблю всякие разные, но все же больше предпочитаю романтические картины, а также детективы и комедии.

- По телевизору что еще, кроме фильмов, смотрите? Есть ли любимые передачи?

Э. П.: Люблю передачу Виталия Вульфа «Серебряный шар». А вот политические не люблю, поэтому их и не смотрю. Ну, зачем мне расстраиваться? Если что-то там важное произойдет, я все равно узнаю. Лучше вместо этого посмотреть фильм «Унесенные ветром» или что-нибудь такое, чтобы уйти куда-нибудь в прошлое.

- Лет пять назад вы приступили к выпуску духов «Эдита». Какова их судьба, и как рождался их запах?

Э. П.: Духи эти появились по инициативе ленинградской фабрики «Северное сияние». Поскольку многие считают, что я настолько слилась с Санкт-Петербургом, что в какой-то степени уже даже являюсь символом этого города, фабрика захотела выпустить духи, названные моим именем. И она мне доверила выбрать запах. Я выбрала запах романтичный, пряный и идущим сзади меня. А не резкий, идущий впереди. Потому что когда духи опережают женщину – это плохо. Они словно шлейф должны идти за ней. Те духи имели большой успех. Было выпущено три партии, но потом больше не выпускались. Может, к моему семидесятилетию выпустят духи «Эдите – 70»?

- Стас, вам приходилось работать стилистом и парикмахером. Может быть, вы откроете сеть салонов «Эдита Пьеха»?

С. П.: Что касается моей работы стилистом, то это все в прошлом. Просто однажды понял, что руками я ничего не умею делать. Все, что я делаю – это либо головой, либо ртом. Так что, основная моя профессия вокал, все остальное – хобби.

И. Б.: Хотя до сих пор к Стасику приходят его близкие друзья и просят, чтобы он их постриг.

Э. П.: В качестве отступления от темы. Я думала, по чему меня узнают? И сделала сама для себя вывод: по прическе. Потому что, такую прическу, как у меня, уже давно никто не носит. А Стас вырос на моих прическах. Вот Илона пользуется московскими стилистами.

- Илона Александровна, если не секрет, почему вы на конкурсе «Славянский базар» сидели в зале на местах среди журналистов?

И. Б.: Потому что мне захотелось посмотреть конкурс молодых артистов, а в зале свободных мест больше нигде не было.

- А журналисты вам своими вопросами не надоели?

И. Б.: Да ладно вам, кому надоели журналисты?! По-моему, артисты всю свою жизнь только и стремятся, чтобы пресса надоедала им своими вопросами. А потом кокетливо жалуются, что у них на общение с журналистами нет времени. Кстати, не успела я приехать на «Славянский базар», как все тут же написали, что я вела себя некрасиво в поезде. К тому же пила водку вместе с Александром Панайотовым. Ку-ку, ребята! Панайотов не пьет водку, к вашему сведению!

- Эдита Станиславовна, многие ваши коллеги уже написали по книге мемуаров. А вы не собираетесь?

Э. П.: Как говорится в анекдоте, чукча не читатель, чукча писатель. Я, конечно, могла бы написать книгу. Но у меня руки отстают от эмоций, а эмоции опережают мысли, и получается сумбур. Очень давно один журналист по просьбе издательства «Молодая гвардия» написал книгу. И когда мне ее дали почитать, я увидела абсолютное несовпадение между моими мыслями и тем, что он там написал. Пока я еще есть, а вот не будет меня, уверена, что обо мне выйдет не одна книга.

- Илона Александровна, Михаил Боярский в своих интервью всегда говорит, что его на творчество и образ всегда вдохновлял Джон Леннон. А кто вдохновляет вас?

И. Б.: Мне как-то Борис Краснов заявил: «Илона, я постоянно путаю вас с Лаймой Вайкуле». А недавно, когда мы были в круизе, мой муж Женя прямо на пароходе кинулся к Лайме, подумав, что это я. Честное слово, я не копирую ее! Я вообще никогда не думала над созданием своего образа, он как-то сам собой получился.

- Эдита Станиславовна, как часто певица вашего статуса должна давать большие концерты в крупных городах? А то мы вас заждались в Москве.

Э. П.: В 80-е годы я выступала каждый год и в Москве, и в Ленинграде. И каждый год колесила по другим городам страны. Но два года назад я сломала ногу. Поэтому с тех пор в Москве меня не было. Но сейчас я твердо решила, что старт мой состоится в Витебске. Затем Санкт-Петербург, и потом будет Москва. Обещаю вам!

- А каково сегодня состояние здоровья вашей ноги?

Э. П.: Вам, что, ногу показать? Ага, щас прям заберусь на стол и спляшу! К сожалению, травма была очень серьезная. Мне удалили мениск, и пришлось заново учиться ходить. Но все хорошо, что хорошо кончается. Моя депрессия прошла, я снова полна энергии. И Илона мне недавно очень хорошо сказала: «Мама, я желаю тебе, чтобы ты на концерте спела еще и вместе со своим правнуком!»

 

Николай ФАНДЕЕВ

(с) 2005 Николай Фандеев.

 

ВЫХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА