ВЫХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА

 

ИОСИФ ПРИГОЖИН: НЕ ВЫНОШУ, КОГДА МЕНЯ РАЗВОДЯТ!

 

Этот продюсер является объектом постоянных пересудов и споров среди своих коллег. Недруги же и вовсе считают его авантюристом. Тем не менее, его имя, не смотря на молодость (ему тридцать четыре года) на слуху уже более десятка лет, а его проекты, как правило, всегда «выстреливают в яблочко». Может этот человек и впрямь является продюсером новой формации?

Знакомьтесь, наш собеседник Иосиф Пригожин.

 

-         Иосиф Игоревич, сегодня вы являетесь известным и преуспевающим российским продюсером. А где вы учились этой  мудреной профессии?

-         Не так давно я закончил Российскую академию театрального искусства – РАТИ, где получил диплом продюсера-менеджера. А вообще, этой профессии меня научила жизнь. В юности мечтал быть артистом, но стал концертным администратором. А имя продюсера я присвоил себе только в 1991-92 годах, когда делал свой первый в жизни проект – певицу Сону. Для нее я подбирал репертуар, снимал клипы, занимался PR-ом и т. д.

-         В начале девяностых годов вы также работали и с певицей Каролиной, ныне именуемой себя Таней Тишинской...

-         …А до этого я умудрился еще поработать и с «Ласковым маем».

-         В качестве кого?

-         Скажем так: соучастником проекта под названием «Ласковый май». Что же касается Каролины, я действительно был ее директором. Занимался раскруткой, телевидением, радио, газетами – все тем же, чем занимаюсь и сейчас.

-         В то время Каролина пела под чужую «фанеру», и об этом даже не раз сообщалось в прессе. Вас не смущало, что вы занимались обманом публики?

-         А я не знал про это, ведь я не был ее продюсером. Я занимался гаст-ро-ля-ми! И получал свои десять процентов. Через некоторое время я из этого проекта ушел.

-         А вы сами москвич?

-         Нет. Папа мой москвич, а мама из Махачкалы. И я сам родился в Махачкале. В Москву приехал в 1985 году и поступил в профессионально-техническое училище № 62, потому что мне нужно было общежитие.

-         Специальность?

-         Тепло- и гидроизоляровщик. Я даже принимал участие в строительстве подземных коммуникаций Павелецкого вокзала. Поэтому в том, что в районе Павелецкого вокзала быстро тает снег, есть и мое участие. А в 1988-89 году, когда уже закончилась история с ПТУ, мне пришлось жить на улице, на крышах домов, на вокзале.

-         На Павелецком?

-         Нет, на Курском.

-         Какое у вас музыкальное образование?

-         Незаконченное оркестрово-ударное отделение музыкального училища.

-         После того, когда вы расстались с Каролиной, что было дальше?

-         В середине девяностых я уже активно организовывал гастроли артистам, и к тому времени успел перезнакомиться со многими нашими звездами. В 1992 году был продюсером огромного концерта, приуроченного к чемпионату Европы по мотоболу в городе Видное. В 1993 году, совместно с молодежной редакцией канала «Останкино», делал программу «Супершоу в театре Эстрады». В 1996 году я был исполнительным продюсером юбилейного концерта, посвященного пятидесятилетию творческой деятельности Людмилы Георгиевны Зыкиной. Примерно в это же время проводил первые сольные концерты Тани Булановой в Москве и концерты к 10-тию группы «А-Студио». В том же 1996 году был исполнительным продюсером I-ой народной премии «Золотой граммофон». И еще в 1995 году я познакомился с Вахтангом Кикабидзе и сделал ему предложение о сотрудничестве…

-         …С которым вы работаете и по сей день?

-         Да. А потом была компания «ОРТ Рекордз».

-         Эта компания почему-то так и не выпустила ни одного суперпопулярного артиста.

-         Не согласен с вами. Первым нашим проектом была группа «Божья коровка». Диск очень хорошо продался! Еще мы выпустили группу «Сплин», Кристину Орбакайте, Николая Носкова, Александра Маршала, «Шао? Бао!» и многих других. Извините, песня «Купила мама коника» была просто суперхитом! «ОРТ Рекордз» не ставило перед собой задачу выпускать только раскрученных артистов, мы стремились открывать и новые имена.

-         Один из релизов этой компании до сих пор не дает покоя ни мне, ни моим коллегам. Скажите, что двигало вами, когда вы вдруг решили выпустить диск такой «тухлой» певицы как Софья Бубнова? Потому что ее муж был во главе этой фирмы?

-         Это без комментариев.

-         Почему компания «ОРТ Рекордз» прекратила свое существование?

-         Так решили акционеры. Я никак не мог влиять на их решения, так как в этой компании я был приглашенным специалистом.

-         В вашей нынешней фирме «NOX Music» вы также наемный специалист?

-         Нет, здесь я уже владелец компании. Все-таки это лучше, нежели быть чиновником или исполнителем. Компания «NOX Music» полностью принадлежит мне и еще одному человеку, являющемуся владельцем сети магазинов «Эскадо» по всему миру. Я также владею компаниями по продаже аудио- и видеопродукции «Планета NOX» и «NOX Kids». В каталоге последней почти тысяча часов лицензионных мультфильмов, и я являюсь совладельцем этой компании, поскольку определенный пакет акций «NOX Music» принадлежит также Кристине Орбакайте.

-         А какова репертуарная политика «NOX Music»?

-         Наша задача выпускать хорошую музыку вне зависимости от жанра. Мы издавали и Паскаля, и Николая Носкова, и Александра Маршала, и все того же Кикабидзе, и Орбакайте, и множество сборников. Были и какие-то новые имена.

-         Почему так произошло, что достаточно много артистов, с которыми вы тесно работали, в результате от вас ушли?

-         К сожалению, вынужден вспомнить поговорку: «Артиста, куда ни целуй, кругом задница». Ситуация такова: исполнитель, приходящий в ту или иную компанию, всегда пытается использовать ее в своих целях. Когда ко мне пришел Носков, он сказал: «У меня нет денег на хлеб. С голоду помираю! Помоги мне, я всю жизнь буду тебе благодарен». В принципе он оказался самым настоящим негодяем. В него было вложено около миллиона долларов. Он этих денег не отбил.

-         Может, он вовсе никакой не негодяй, а всего лишь неудачник?

-         Да не неудачник он, а просто дурак! Когда он работал со Стасом Наминым, у него была блестящая возможность стать мировой звездой. И не «Тату» были бы из русских артистов первыми на мировом рынке, а «Парк Горького». Но этого не произошло из-за личных амбиций Николая. Мы для него в этой жизни сделали все. Не меньше, чем когда-то сделали для него Стас Намин и Борис Зосимов. И Намин, и Зосимов, и я – все мы вкладывали в Носкова деньги. Потом он взял к себе на работу племянника, который вообще в шоу-бизнесе не бельмеса не понимает, и у них пошел семейный подряд. Ну а каком профессионализме тут речь, когда он просто сапожник-слесарь!!! Однажды прямо в «ОРТ Рекордз» на одиннадцатом этаже Останкино Николай устроил драку с моим замом Александром Качаном, который с трудом устраивал ему работу! И в конце концов Носков ко мне пришел и говорит: «Отпусти меня, я неудачник в шоу-бизнесе, я хочу уйти». А когда я потом увидел в городе его афиши, я был в шоке! Он меня просто обманул! Тем не менее, сегодня у меня к Носкову нет никаких претензий. Просто он обычный дурак. Просто музыкант. Его же сегодня на гастроли брать нигде не хотят, его пластинки продавались только тогда, когда я занимался его промоушеном. Вопрос: что может не устроить человека, в которого вкладываются огромные деньги?

-         Многие рассуждают так: «Гений это я, артист. А вовсе никакой не продюсер. Я теперь могу много зарабатывать, но делиться с продюсером больше не желаю. А благодаря кому я поднялся, я уже не помню».

-         Правильно. Поэтому сегодня мы вообще поменяли концепцию сотрудничества с артистами. Если вы обратили внимание, в компании «NOX Music» за последнее время не появилось ни одного нового исполнителя. Мы работаем лишь с Кристиной Орбакайте, Авраамом Руссо и Дидюлей. Вот почему-то с Кристиной за тринадцать лет знакомства и за пять лет прямого сотрудничества у нас еще ни разу не возникло разногласий.

-         Видимо здесь все зависит от мозгов конкретного артиста.

-         Правильно! Значит мы не такие уж и плохие! А уходят артисты потому, что им кажется, что, придя в другое место, им там будет лучше и комфортнее. И на новом месте они непременно хотят стать хозяевами положения. Но они не понимают, что если тебя сделали звездой, ты должен: а) как минимум отработать, и б) как минимум вернуть вложенные деньги.

-         И еще в) испытывать чувство благодарности к людям, которые тебе помогли. Тем не менее, от вас ушел не только Носков, но и Маршал, и ряд других артистов. Не тенденция ли?

-         Не Маршала с нами нет, а нас с Маршалом нет. Мы отказались с ним работать. Он болтался как говно в проруби между «NOX Music», «Real Records» и еще кем-то и понавыпускал на этих лейблах сто пятьдесят пластинок. Шансон какой-то начал исполнять. И вы хотите, чтобы я согласился принимать участие в его самоубийстве?! Более того, Маршал в нашу компанию не приносил особой прибыли, мы с ним вообще ничего не заработали.

-         Еще в ваш адрес вроде бы высказывали какие-то недовольства Александр Серов и Алексей Глызин, которым вы выпускали альбомы.

-         А Серов и Крутым недоволен, хотя он ему должен пятки целовать. Идти по его следам и целовать их. Не было бы Крутого, не было б и Серова. У всех этих артистов мозги музыкантские. Интересно, а мной Серов чем может быть недоволен?

-         Вроде бы вы ему что-то там за диск не заплатили.

-         Рассказываю. Его диск выпустили в этой стране до меня. Я переиздал эту пластинку в десятый раз. О каких деньгах может идти речь? И Лешу Глызина я знаю около пятнадцати лет. От него каждый день приходит директор и все время бесплатно забирает диски, которые я произвожу. А вот Кикабидзе от нас не ушел. Потому что он умный человек, ему моральное право не позволяет. Все это поколение – Глызин, Маршал, Серов, Носков – это одинаково мыслящие люди. Они хотят делать все только в угоду себе, и не видят партнеров. Я вас уверяю, что на тусовке Маршал и Носков первые подойдут целоваться со мной. В результате всего этого мы и пришли к выводу, что заниматься уже известными артистами больше не будем.

-         А почему прекратилось сотрудничество «NOX Music» с одним из самых продаваемых вами исполнителей – группой «Король и шут»?

-         «Король и шут» действительно очень перспективная группа. Раньше Михаил Козырев им сопротивлялся, теперь же считает одной из самых лучших групп. Это к вопросу о понимании ситуации на рынке. Да, их старые альбомы мы продолжаем выпускать. А новые – мы просто коммерчески не потянули. И они пошли туда, где им заплатили больше. Поймите, сегодня мы на наших трех-четырех артистах зарабатываем гораздо лучше, чем другие на своих десяти. Мы работаем с Авраамом Руссо – нас абсолютно все устраивает: его гонорар, его доходы, его отношение к нам, к ситуации, к жизни. Все!!! И нам искренне хочется, чтобы это продолжалось как можно дольше!

-         Правда ли, что всем артистам, с которыми вы сегодня работаете, вы всегда где-то находите бюджет? И что Авраама Руссо финансируют хозяева Черкизовского рынка и ресторана «Прага»?

-         Насчет рынка я не знаю. А с владельцем «Праги» Тельманом Исмаиловым мы большие друзья.

-         Да ну???

-         У нас с Тельманом прекрасные отношения, он является инвестором и сопродюсером этого проекта. Это бизнес: он вкладывает, он отбивает.

-         Если в вашу фирму обратится какой-нибудь начинающий артист, вы первым делом поинтересуетесь, есть ли у него бюджет?

-         Не обязательно. В первую очередь смотрю на потенциал человека. Не деньги играют главенствующую роль. Сегодня уже вся Земля запачкана в этой бумаге, именуемой деньгами. Деньги – это всего лишь бумага. Это мусор. Мы же строим отношения не на деньгах, а на людских качествах. Если артист талантлив, но как человек нечистоплотен – не будем иметь с ним отношений! А разногласия у нас могут возникать лишь по одной причине: если мы не понимаем коммерческую составляющую нашего проекта. Если проект некоммерческий, он нам неинтересен. Сегодня во всем мире рыночная экономика, и мы занимаемся биз-не-сом! Альтруизмом в пользу искусства заниматься не хотим! Искусство хорошо лишь тогда, когда приносит физическое и моральное удовлетворение не только для общества, но и для тех, кто его создает.

-         Как у вас строятся отношения с Кристиной Орбакайте? Ведь кроме вашей компании «NOX Music» имеется еще и «Арт-студия АЛЛА»?

-         Кристина к «Арт-студии АЛЛА» не имеет никакого отношения. Эта компания занимается только делами Аллы Борисовны. У Филиппа Киркорова есть своя компания «Филипп Киркоров Продакшен». А у Кристины «NOX Music».

-         Делались ли когда-либо вам или вами предложения по сотрудничеству от Аллы или Филиппа?

-         Эти люди давно уже состоявшиеся. И Пугачева, и Киркоров в нас не нуждаются, потому что у них все в порядке. Мы просто для них лишнее звено. Мы можем объединиться лишь на какой-то проект как рабочая сила и не более.

-         Как известно, Кристина Орбакайте поет живьем. Недавно я видел по телевизору одно из ее сольных выступлений, и поймал себя на мысли, что лучше бы она все-таки пела под «фанеру».

-         Между прочим, чтобы вы знали, Майкл Джексон поет под фонограмму. И Тина Тернер какие-то песни поет под «фанеру», потому что когда артисты бегают по сцене, они задыхаются и поэтому фальшивят. А Кристина не хочет обманывать публику. Что касается того концерта, о котором вы говорите – не знаю.

-         В последнее время появилась еще одна достаточно странная схема сотрудничества с артистами: когда бизнесмен, сочиняющий на досуге песни, платит артисту за то, что тот его песни поет.

-         Впервые слышу о подобном.

-         На «NOX Music» вышел такой альбом у Евгения Осина «Все те же девчонки».

-         Да-а-а???

-         А вы разве этого не знали?

-         Не-е-ет! Клянусь, не знал.

-         Не верю!

-         Да клянусь Богом! (Пригожин просит секретаршу принести ему этот диск). Так и есть! Надо же, и спонсор указан!!! Да-а-а… А я-то, дурак, ему тоже денег за альбом заплатил!

-         Расскажите о вашей работе в Кремлевском Дворце Съездов.

-         В 2001 году я был первым заместителем Петра Михайловича Шаболтая - генерального директора КДС. Я и пришел на эту работу добровольно – по приглашению Петра Михайловича, и ушел тоже добровольно. Скажу честно, почему я там не остался: маленькая зарплата. И при этом невозможно было дополнительно работать где-то еще. Сам Петр Михайлович – просто золотой человек! Но он из системы, а я – человек больше коммерческий. Я молодой, я хочу зарабатывать деньги. Хочу, как и все нормальные люди, иметь дом, квартиру, свободные деньги.

-         Сколько вы проработали в этой должности?

-         Восемь месяцев. Времени требует много, здоровья уходит много, а результат… Я не мог понять, почему проведя такое огромное количество концертов – Добрынин, Митяев, Задорнов, другие звезды – в итоге получал всего двенадцать тысяч рублей в месяц. Когда мне выдали эту сумму, я за голову схватился! У меня няня восемьсот долларов получает, я плачу за школу, плачу водителю. Мне надо оплачивать услуги няни, водителя, платить за школу. Более того, моя компания на этот период начала испытывать серьезные трудности, потому что реально невозможно было совмещать эти две работы. Да, я мог бы там просто сидеть и просиживать штаны, но я не умею халтурить. Не исключено, что когда-нибудь я снова туда вернусь. Готов работать хоть двенадцать часов в сутки, хоть двадцать четыре – не вопрос. Но я менеджер, я специалист, который стоит денег.

-         Недавно в прессе сообщалось, что на вашу семью было совершено нападение с целью ограбления. И что вашу машину сожгли. Почему это произошло?

-         Кто сжег мою машину – не знаю. Что касается моей семьи, с ней случилась беда, не связанная с моей профессиональной деятельностью. В стране существует повышенная преступность, которой никто не занимается. Я лично расследовал, кто совершил это нападение. Навел один грузин – сосед по моей старой квартире в Чертаново.

-         Злодеи наказаны?

-         Нет, но один уже в тюрьме. Чтобы его наказали, я должен заплатить. Так работает наша система правоохранительных органов. А двух других преступников прикрывает милиционер. Там настолько все коррумпировано! К счастью, мой сын, которому нанесли тринадцать ножевых ранений, выжил. А этого козла я нашел. Он сейчас в Бутырке, и я сделаю все, чтобы он сидел всю свою оставшуюся жизнь!

-         Если это не связано с вашей деятельностью, почему вашу машину сожгли именно в день большого концерта Авраама Руссо?

-         Ничего не могу вам сказать. Возможно, кому-то из моих коллег не нравился рост карьеры Авраама Руссо. Не знаю, что вам обо мне говорят в шоу-бизнесе, но у меня нет ощущения, что меня ненавидят. Мне кажется, что ко мне относятся положительно, потому что я никогда никому не делал плохо. Хотя для всех хорошим быть тоже невозможно. Но если судить о моих профессиональных качествах, какими они могут быть, если мои артисты впереди планеты всей? Я со всеми всегда корректен. Я даже с Лолитой поработал один месяц, правда, в результате от нее сбежал.

-         Почему?

-         Ее было слишком много, и я просто не выдержал. К тому же, ей никто не нужен, она самодостаточна. Я вообще ни с кем не ругаюсь. Вот взять, например, певицу Валерию. Муж, который ее продюсировал, истязал ее морально и физически. У меня просто в голове не укладывается, что возможны подобные отношения между артистом и продюсером (буквально спустя месяц после этого интервью г-н Пригожин сам стал продюсером Валерии. А потом и вовсе публично предложил ей руку и сердце – авт.).

-         Примерно два года назад вы выпустили книгу «Политика - вершина шоу-бизнеса».

-         Да. Эта книга – моя докторская диссертация. Она рассчитана вовсе не на профессионалов, а на дилетантов. В ней я хотел поделиться своим опытом. Ведь многие даже не представляют, что такое этот самый шоу-бизнес. По-моему, получилось очень неплохое пособие по менеджменту.

-         Расскажите о вашей семье.

-         Я женат. Елена – домохозяйка. Дочери Дане шесть лет, сыну Дмитрию тринадцать. Дима увлечен дизайном. Еще у меня есть дочка Лиза.

-         Считаете ли вы себя богатым человеком?

-         Духовно да, материально нет.

-         Каково происхождение на вашей руке татуировки в виде скрипичного ключа?

-         Наколол я ее в пятнадцать лет. Тогда я думал, что буду заниматься совсем другим делом, и именно так решил оставить себе на всю жизнь память о музыке. Позже понял, что шоу-бизнес для меня больше, чем наркотик.

-         Подводя итог беседе, скажите, какое, по-вашему, качество является главным для преуспевающего российского продюсера?

-         Вне зависимости от профессии человек должен быть не только эрудированным, образованным и умным. Он должен быть попросту человеком. Он обязан уважать старших, общественное мнение, мнение своих коллег. В нем должно быть собственное «я», но он не имеет права хотеть быть в единственном числе. Он должен понимать, что все вокруг должны зарабатывать. Также я понял в жизни еще одну важную вещь: надо бояться обиженных людей. Обиженный человек – самый страшный человек в этой жизни. И еще сильно оскорбляет, когда меня пытаются «разводить». Я разрешаю всем обмануть себя один раз. Но второго раза точно не будет. А вообще я счастливый человек. Я понял смысл жизни.

 

Николай ФАНДЕЕВ

(с) 2003, журнал «Хит-парад»

ВЫХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА