ВЫХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА

ВЯЧЕСЛАВ ПЕТКУН:

МЕНЯ ВОЛНУЕТ ПРОБЛЕМА ОБЩЕЙ ДЕБИЛИЗАЦИИ ЛЮДЕЙ!

Лет пять назад солист группы «Танцы минус» Вячеслав Петкун преследовал нас буквально повсюду. И в клипах своей группы, часто мелькавшей на ТВ, и в главной роли мюзикла «Нотр-Дам де Пари». Один только его хит «Belle» чего стоит! Кроме того он также вел замечательную передачу о шоу-бизнесе «Черно-белое» на СТС, снялся в клипе Аллы Пугачевой, отметился в ее «Рождественских встречах»… Но потом неожиданно куда-то пропал.

И вот спустя несколько лет снова неожиданно появился. На этот раз с новым альбомом «Эюя».

 

- Вячеслав, почему не выпускали новых пластинок в течение пяти лет? Песни, что ли, не писались?

- Ну, во-первых, не пяти, а четырех с половиной лет. Ну, когда написался этот альбом, тогда его и выпустили. Да, наверное, песни, которые вышли в этом альбоме, сочинялись медленно. Но зато писались и другие песни. Я же сочиняю перманентно.

- На каких телеканалах собираетесь раскручивать альбом?

- С телеканалами у нас дела обстоят не очень хорошо. Может для кого-то и хорошо, но для нас нет. У нас же всего два музыкальных канала. Музыку, наподобие той, что играем мы, телевидение вообще показывать перестало. Но зато есть «Фабрика звезд». Хотя те дети, которые там находятся, в общем-то, ни при чем. Это те дяди и тети, которые «фабриками» занимаются, максимально циничные.

- Какой музыкальный телеканал нравится больше: «Муз-ТВ» или MTV?

- Лично мне больше нравится «Муз-ТВ». Прежде всего, с той точки зрения, какие люди на нем работают.

- На вашем новом альбоме 13 песен. А как у вас дела с суевериями?

- Я не знаю, какое отношение количество песен на альбоме имеет собственно к творчеству. Вообще, у нас было готово не 13 песен, а 26, но половина из них новогодние. Согласитесь, было бы странно выпустить диск, где пол-альбома про новый год.

- Значит, к концу года предполагается еще и рождественский альбом «Танцев минус»?

- Если учитывать, что у нас вовремя вообще ничего не выходит, то, скорее всего, он выйдет не в конце года, а к первому мая. Даже если очень захотим, не получится. Карма у нас такая.

- Все ваши предыдущие альбомы выходили на фирме «Real Records». Почему вы сменили лейбл?

- За последние годы «Real Records» уже два раза поменял внешний вид (два раза сменилось руководство – авт.). Мы же работаем с конкретными людьми, а не с компаниями. Месяца три назад, когда начали думать, где выпустить альбом, я сильно удивился, когда увидел, во что превратился наш пластиночный рынок. Потому что сегодня рекорд-компаний как таковых не осталось вообще. Есть некие гибриды рекорд-компаний с дистрибуцией. Причем хозяева сами не знают, что с этими гибридами делать. Продажи у всех падают. И вообще происходит медленное отмирание формата компакт-диска. В принципе это нормально. Когда-то умер винил, потом умерла компакт-кассета. Теперь вот компакт-диск. Скорее всего, ему на смену придет цифровая память.

- Будет ли тур в поддержку нового альбома?

- Мы не любим играть много-много концертов за мало-мало денег. Лучше всего, когда 8-12 концертов в месяц. Из которых 3-4 в Москве, пара «заказников», и остальные в других городах не слишком далеко от Москвы. Мы в этом смысле ленивые, хотя передвигаться приходится очень много.

- Получаете ли удовольствие от записи альбомов?

- Я вообще от записи музыки в студии никогда удовольствия не получаю. У нас основные проблемы именно в студийной работе. Потому что сам процесс очень сложный, отнимает много времени, и т. д. Хотя к данной пластинке это не относится, она записана старательно и очень правильно с точки зрения всех саунд-канонов.

- Изменилась ли за последнее время ваша аудитория?

- Несмотря на то, что многие считали нас молодежной группой, на наших концертах и раньше было много людей старше нас. А уж что началось после появления песни «Belle»! По ползала одних ветеранов собиралось! Чувствовали неудобство, но ничего с этим поделать не могли. Представьте себе, мы прилетаем в какой-нибудь город, а там афиши: «Танцы минус» с программой «Belle». Не улетать же обратно! Поэтому старались налаживать контакт с теми, кто на этот концерт пришел. Так что танцующих бабушек у нас было не меньше, чем у Валерия Леонтьева.

- Ваш новый клип на песню «Небэль», там, где опять Квазимодо, вы снимали во Франции во время волнений. Расскажите.

- Вернувшись из Парижа мы смотрели телевизор и искренне смеялись над тем, что нам здесь показывали. Потому что там волнения выглядели как бразильский карнавал. Какие-то люди ходили с барабанами, дудочками, трещотками. Они пели, танцевали, и чуть ли не обнимались и целовались с полицией. Перегородили улицу, с одной стороны полицей ходят и переговариваются по мобильным телефонам со своими женами, с другой студенты танцуют. На самом деле там все было очень дружелюбно. И вообще все это происходило только в одном-двух кварталах. На остальных улицах было все спокойно. Это не было массово, как показывали у нас. Говорят, там магазины жгли, но лично я этого не видел. Может, у кого-то была недостача, как в Кировском универмаге, и под это дело он свой магазин и поджег. Да не было там никаких волнений! Видимо, просто нашим СМИ надо было показать, что не только в России есть проблемы. Дескать, смотрите, что делается во Франции! Вот люди бегают, витрины бьют, друг друга избивают. Но это чушь собачья на самом деле! Хуже, чем у нас, нет ни в одной стране мира. Я имею в виду отношения между людьми. Например, все эти проблемы с так называемым скинхедами. И ведь это на сто процентов контролируется! Потом еще какие-то антиправославные фестивали задумали проводить в Подмосковье. Вот это гораздо более страшно, чем какие-то там волнения в Париже.

- Скажите, как в ваш клип попала Эвелина Блёданс?

- Сама пришла.

- Вы с ней друзья, что ли?

- Нет. Она два дня спала на моем пороге, умоляла посниматься в клипе. Если помните, эта девушка играла в мюзикле «Метро», а я играл в «Нотр-Даме де Пари». Когда снимали клип «Диктофоны», мы с ней встретились в театре. И режиссер клипа Андрей Новоселов, который всегда ответственно подходит к подбору девушек в клипы, проявил инициативу. Так что мы сами себе девушек в клипы не выбирали, чтобы потом не было в жизни никаких проблем.

- Скажите, сейчас-то вы хоть окончательно распрощались с образом Квазимодо?

- Даже не знаю, с какой стороны подойти к ответу на этот вопрос… Распрощался – не распрощался… Я вообще-то с Квазимодо не здоровался. Когда в Париже снимали клип, интереснее всего была реакция наших соотечественников. Три проходящих мимо девушки, глядя на то, как я, нагнувшись, завязываю шнурки ботинок этого Квазимодо, произнесли: «Ой, смотри, какая хорошая!» И пошли дальше. Что они имели в виду – до сих пор не понимаю. Может Квазимодо за собаку приняли? А когда мы снимались около какого-то храма, подошли две русские девушки и сказали: «Вы перепутали, это не «Нотр-Дам».

- Несколько лет назад у вас довольно успешно развивалась телевизионная деятельность: на СТС вы вели передачу о шоу-бизнесе «Черно-белое». Не хотите ли возобновить теледеятельность? Может даже не связанную с шоу-бизнесом.

- Тогда я согласился вести эту передачу, потому что думал, что работа журналиста, а тем более тележурналиста, - сплошное веселье и смех. Потом понял, что это все-таки серьезная работа. И начал помаленьку от нее отскакивать. Пытался взять себе соведущего. Но производители программы оказались людьми матерыми, и ни на какие мои уговоры не поддались. А то бы я раньше слился. После того, как сняли запланированные сорок выпусков «Черно-белого», я чувствовал, как сильно устал. И понял, что работа на телевидении мне уж точно не нужна.

- А в кино сняться не хотите?

- Нет. Я вообще не люблю сниматься ни на фотоаппарат, ни на видеокамеру. Мне это, правда, не нравится. Очень большой дискомфорт испытываю. Наверное, это побочный эффект от моей профессии. Очень сильно угнетает, ограничивает в действиях. Кстати, это было моей главной проблемой при съемке телепередачи «Черно-белое».

- Что вам сегодня больше приносит дохода: музыкальная деятельность или ваше пиар-агентство? 

- Мне все приносит деньги. Что больше – я не считал. Я вообще никогда не считаю деньги, честное слово.

- Совсем недавно вы пиарили Юрия Шевчука, с которым в прошлом  у вас были напряженные отношения. Помирились?

- У нас с ним хорошие отношения. Когда мы не видимся, у нас очень хорошие отношения. А так, как мы не видим друг друга в принципе, наши отношения остаются нормальными.

- А Юрий Юлианович доволен вашей пиар-работой?

- Доволен. Даже прислал нам благодарственное письмо. Нами вообще все довольны, мы же всегда работаем профессионально.

- Расскажите о вашем новом сайте для раскрутки молодых коллективов.

- Это скорее не сайт, а портал. Он называется «Балалайка» и будет заниматься вообще всем. Так как этот портал будет включать в себя радио- и телевизионную составляющую, то его часть будет отдана молодым группам и исполнителям.

- Попса на этом сайте тоже будет?

- Все будет. Там будет раздел «маршрутка», и он будет точно проплатной.

- Почем взимать будете?

- А вам какие гонорары платят? Сначала вы скажите, а потом я назову вам расценки.

- Недавно прошло очередное «Евровидение». Следили ли вы за ним?

- Я вообще не понимаю, зачем нужен этот конкурс.

- А «Танцы минус» не хотят в нем когда-нибудь выступить?

- Догадайтесь с одного раза.

- Не знаю. Вот ваши коллеги – группы «Моральный кодекс», «Ногу свело», «Звери» хотели.

- А мы не хотели никогда. Знаете, как я переживал, когда увидел «Дикие танцы» украинской певицы? Это же танцы русских людей, одетых в меховые шубы и шапки, словно в американском кино, и говорящих при этом по-турецки!  

- Предполагается ли участие в промо вашего альбома Аллы Пугачевой? Вы же когда-то в ее клипе снялись. Может теперь она у вас?

- Мы можем сейчас шутить на эту тему.  Но я скажу: Пугачева хороший человек. Хотя и одиозный в какой-то степени. У нее тоже есть такие песни типа «Мадам Брошкиной». Я ей как-то сказал, что это не песня, а говно. А она говорит: «А я знаю, что это говно». Просто она вещает, как телеканал. Вот есть Первый канал, есть канал «Россия», а есть еще Пугачева. И ей тоже надо общаться с людьми. Телеканалы общаются посредством сериалов, «фабрик звезд» и других простых проектов с людьми, которые ничего более воспринять не в состоянии в силу объективных обстоятельств. Люди в этом не виноваты, просто так сложилась ситуация, в которой они находятся. И Пугачева тоже вещает с помощью «Брошкиных».

- Как вы относитесь к тому, чтобы раскрутить какого-то эстрадного исполнителя, наподобие тех, что в «Фабрике звезд»?

- Это пускай эстраду волнует. Нас это не волнует. Меня волнует проблема общей дебилизации людей. Как-то в поезде в ресторане ко мне подошел молодой человек вполне нормального вида и начал пытать: «Слушай, вот я музыкант. Скажи мне, в каком все-таки стиле надо играть, чтобы стать популярным?» Я не знал, что ему ответить. Представляете, какими категориями мыслит этот человек? К сожалению, таких людей становится все больше и больше. И все мы, к сожалению, превращаемся в общество, где среда делает человека, а не человек среду.

- Вы как-то говорили, что склонны к антиглобализму. Чем не нравится всемирная глобализация и объединение культур?

- Не нравится – и всё! Просто не нравится. Может мне что-то не нравиться? А вот антиглобалисты мне нравятся. И мода здесь ни при чем. Я считаю, что у людей должен быть способ выражения собственного мнения. Человек должен делать свой собственный выбор, слушать ту музыку, какую ему хочется слушать, кушать те продукты, которые ему хочется кушать, а не те, которые ему навязывают и т. д. Между прочим, в мире производится еды раза в три с половиной больше, чем мы можем сожрать. Остатки гниют. Но при этом бегают африканские дети со вспухшими от голода животами. Вот вам тенденция к глобализации. Я это не к тому, что надо бегать и рушить, что-то бить, с кем-то драться. Сегодня в парламентах нет возможности лоббировать какие-то иные взгляды кроме тех, которые уже лоббируются. Потому что за всем в мире стоят промышленные группы, кланы и т. д. И те волнения, наподобие французских, это реакция на решения, которые собираются принять. Таким образом, вбрасывается информация о том, что собираются сделать, далее смотрят на реакцию населения. И глядя на реакцию, уже принимаются более взвешенные решения, чтобы не доводить ситуацию до абсурдной. Такой вот своего рода народный парламентаризм…

- Грядет чемпионат мира по футболу. Как заядлый футболист, скажите, кто победит?

- Если по уму, то должна победить сборная Бразилии. Но я думаю, что Бразилия не победит, потому что этот чемпионат станет карнавалом судейских ошибок, вследствие которых дохлая-предохлая сборная Германии с африканцами, аргентинцами и чехами в их составе, скорее всего, благодаря этим ошибкам дойдет до финала.

- А у вас в детстве была какая-нибудь любимая игра?

- Исключительно с применением подручных средств. Всякие там камушки, рогаточки. Зато у меня была огромная коллекция солдатиков. И я их собирал вплоть до того, пока не узнал, что руководитель Первого канала Константин Львович Эрнст тоже коллекционирует солдатики. И я подумал: «Да ну его на х…!» И перестал собирать.

- Не пора ли вам уже наконец-то обзавестись семьей?

- Мне?.. У меня дел очень много, мне некогда. Хотя чисто по человечески мне нужна и семья, и дети.

- И в чем тогда проблема?

- Ну, вот что вам ответить? Да, мне нужна семья, но она же просто так с неба в тарелочку не падает.

- Наверняка у вас есть девушки.

- И что?

- Почему отношения с ними не перерастают в семейные? Может из-за того, что вы артист, у вас много поклонниц, вы постоянно в разъездах?

- Ну, говорите-говорите. А я буду повторять: сложная жизнь артиста, гастроли, времени не хватает. Знаете, сколько времени в день я смотрю на барную стойку? Какая уж тут женитьба-то.

- Ответ ясен, спасибо.

- Нет, это не к тому, что я пью много. Я вообще сейчас не пью. Месяца четыре уже.

 

Николай Фандеев

(с) 2006, журнал "Ответь" №24 - 2006 г.

ВЫХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА