ВЫХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА

 

БОРИС МОИСЕЕВ: ОБЕЩАЮ ТРИУМФ В ЗАЩИТУ ПОПСЫ.

 

«В этой осени никто не виноват…» Этой строчкой из популярной песни «Петербург-Ленинград» назвали свою новую концертную программу блистательная актриса Людмила Гурченко и «мистер Эпатаж» Борис Моисеев. Они покажут ее москвичам 5 и 6 ноября в ГЦКЗ «Россия».

Накануне мы встретились и пообщались с одним из этих артистов –  Борисом Моисеевым.

 

- Борис Михайлович, это правда, будто вы сами и автор идеи, и режиссер концерта «В этой осени никто не виноват…»?

- Нет. Постановщик программы – известный режиссер Сергей Савельевич Петров, а я лишь автор идеи.

- Какой именно идеи?

- В смысле, в каком именно стиле я отработаю в этом концерте? Сейчас точно, как все это разыграется и пройдет, говорить очень трудно. Но абсолютно точно, что мы покажем безумно классный репертуар, начиная от моего выхода и выхода мегазвезды-мегагостя моего шоу – госпожи Гурченко. А вот что получится 5 и 6 ноября, мне сейчас трудно сказать, это решат зрители. Но не потому что мы не готовы. Мы суперготовы как часы-маятник! У нас будут новые декорации, ведь у публики новый вкус. Это не публика Майами, это не публика Лос-Анджелеса, это не публика Петербурга и Екатеринбурга. Это московская публика, публика высокого разлива. И для нее сегодня нужно готовить высокое вкусное шоу (слово «шоу» Борис произносит коротко и отрывисто: «шо» – авт.). Не похожий не на одно шоу, который публика видела до моего выхода в этом шо. Я обещаю: такого публика еще не видела!

- Кто в вашем шоу главный?

- Актеры – Гурченко и Моисеев, декорация, отличный балет с великолепными сольными номерами. О балете и трио «Экспрессия», которое я теперь называю трио «Экспрессия XXI века», говорят комплименты большие специалисты не только России но и Америки. И это очень приятно. Поэтому и я, и публика – все мы будем ожидать триумфа в защиту попсы, которую сейчас обсирают на всех углах непонятно за что и почему. Все обсирают, и в то же время все любят. Раз наши билеты за три дня с момента появления афиш уже везде раскуплены, значит публике это интересно.

- Вы только что несколько раз произнесли слово «шоу», а слово «музыка» - ни разу. У вас сделан акцент именно на шоу?

- Может быть.

- Почему музыка не на первом месте?

- Потому что я не музыкант, я актер другого профиля. У меня вначале идет то, о чем я говорю. То есть тема моего разговора. Хотя и музыка у меня не хуже, чем у наших мегазвезд. Не хуже! А есть моменты, где и получше. Потому что она более танцевальная, ведь я по профессии все-таки классный танцовщик. Хотя я четко осознаю, какую именно «дозу» я должен танцевать, сколько дозы как танцовщику следует подавать. С вокалом у меня какие проблемы? Я очень красиво пою, у меня очень интересный и очень редкий тембр. Я имею тот хруст в голосе, которого нет ни у кого. Думаю, что я пою не хуже Марка Бернеса и Леонида Утесова. Почему я должен себя принижать? Я был партнером великой Пугачевой, Иосифа Кобзона, Нильды Фернандеса, сегодня я партнер Людмилы Гурченко. Так какой, по-вашему, должен быть спектакль? Естественно, хороший. Высочайшего класса! И в хореографии, и в пении, и в режиссуре, и в декорациях. Мне важен ансамбль, я никогда не перетягиваю на себя одеяло. Я  с постановочной группой работаю над всей концепцией своего шоу и над всей хореографией. Но с балетмейстерами нового запаха и нового вкуса! Очень уважаю группу «Тодес», но я не хочу быть вторым «Тодесом». И не имею права им быть. Поэтому я и делаю акцент на свой балет. Это шоу! Песни и музыка – это шоу! Костюм – антураж – песни – личности. Впервые в России именно я назвал все это словом «шоу», значит, именно я и должен отвечать за все его составляющие.

- Почему сегодня у вас тандем именно с Гурченко? С артисткой, которая в первую очередь актриса и только потом певица?

- А я кто? Я сам тоже в первую очередь актер.

- У кого возникла изначальная идея вашего тандема?

- У Сергея Петрова, режиссера нашего концерта. Именно он первый когда-то предложил Людмиле Марковне этот проект.

- Она согласилась сразу?

- Сразу. А почему нет? Она называет меня одним из достойнейших партнеров в ее жизни. И мне это очень приятно.

- Вы на всех своих концертах между песнями произносите фразы, которые кого-то веселят, кого-то шокируют. В предстоящем концерте они тоже будут?

- Конечно. Это шоу.

- Тоже режиссерская задумка?

- Нет, это само по себе. В них – я. А я всегда веду шоу своими чувствами.

- И мы снова услышим уже закрепившееся ваше выражение «просто мальчик Боря Моисеев»?

- Да, услышите. Оно действительно закрепилось и очень любимо публикой.

- Все ваши выражения, включая непечатные, очень любимы публикой.

- Да. Недавно у меня был безумно интересный финал на концерте в Америке – стране, где все, особенно наша русская диаспора, строят из себя больших пуритан. Финал, триумф, аплодисменты. А я им вдруг: «Желаю вам хорошего ужина, хорошей ночи и хорошего секса. Навеки ваш мальчик Боря Моисеев». Представляете? С публикой случился настоящий инфаркт! Они так минут двадцать простояли, не могли уйти из зала! Вот мне это интересно… Люди, которые живут в наше время на планете – уже нормальные. Кто захотел, тот уехал в Америку, кому нравится жить здесь – живут здесь. Кто захотел это – можно это, кому нравится то – можно то. И не надо плакать ни там, в Америке, ни здесь в России, и придумывать при этом себе геморрой и головные боли. Мы же сами себя понапрасну морочим, и от этого раньше времени стареем и плохо выглядим. У меня был случай, когда на одном из важных приемов в Америке я стоял с молодым человеком, который младше меня на 12 лет. Но выглядел он старше меня, как вые…нный в жопу самовар! Жопа, голова, пузо – ну полный пи…ец! Я смотрю на него и думаю: «Ну, чего ты, сука, паришься? Ты приехал из России в Америку, живешь тут в роскоши. Спи…ил ты деньги или нет – мне это не интересно. Ну, чего ты из себя изображаешь?!» Так же и у нас в стране: кто работает, тот получает деньги. А если ты не хочешь работать, а хочешь пропить и прое…ть свою жизнь – будешь сидеть в жопе.

- Да, но у нас кое-кто свои деньги не заработал, а, как вы говорите, сп…ил.

- Да, можно и спи…ить. Если есть мозги. Придурки же не пи…ят, пи…ят умные люди. Смотрите, как странно: раньше мы ничего не видели, а сейчас вдруг увидели, что полстраны спи…но. А где мы раньше были? Почему виноват кто-то, а не мы? Мы тоже виноваты.

- Принято считать, что вы совершили революцию. Но в отличие от Ленина, революцию сексуальную. Скажите, с какой целью вы это сделали? И вообще, надо ли было?

- Не надо было. И в то же время надо было.

- Это как?

- А вот так. Кому-то в жизни это дало хороший толчок и движение.

- Толчок сексуальный?

- Толчок во всем. В первую очередь моральный. Народ немножко вздохнул, раскрылся в каких-то чувствах, эмоциях, у него по-другому пошла жизнь. Люди захотели быть красивыми, и захотели свою красоту больше не скрывать. Ну, вот как можно сравнить живущих в достатке русских женщин и американок? Никак, потому что наши такие красавицы! Также и мужики. Когда им раскрыли крылья, они свои деньги заработали, а не напутанили, как в старое время. В старое время такими красивыми ходили только путаны. А сегодня так одета русская женщина-бизнесвумен.

- Немного о вашей теледеятельности. Недавно вы были ведущим программы «Бардачок». Почему ваша передача закрылась?

- Это они там чего-то взяли и закрыли.

- Вы бы хотели, подобно вашим коллегам Лолите, Наталье Ветлицкой и т. д., быть телеведущим?

- Вести такую программу как «Бардачок» уже не хочется. Хотелось бы что-нибудь более глубокое. Например, вести передачу вечером с 23 ч. 00 мин. до 23 ч. 57 мин., где просто говорить о любви. И чтобы люди уходили спать именно с этим чувством, а не с чувством отвращения. Потому что я говорил бы не об убийствах, низости и предательстве, а о другом: «Ребята, оглянитесь, в мире столько красивых людей! Вот они здесь, рядом. Только не мешайте, б…дь, жить друг другу! Не завидуйте. Хотите этого – учитесь и работайте! Вот я захотел хорошо жить – пошел на провокейшн, на эпатаж. Но вы меня хоть раз видели с мальчиками? Нет. Знаете, что меня хоть раз где-то сопровождал какой-то любовник? Нет. Так может я вовсе не такой? Вы же во мне еще не разобрались до конца». Поэтому пусть те, кто включат телевизор, разберутся сначала в себе. Это важно. Скорее всего, такой проект на телевидении появится. А просто кривляться на экране и быть игрушкой я уже попробовал, у меня хорошо получилось. Публика все еще переживает, что «Бардачка» больше нет. Народ до сих пор пишет письма.

- А как вы относитесь к приглашению вас в немузыкальные телепепередачи? Например, в «Розыгрыш» или во всевозможные ток-шоу.

- Когда меня снимали в «Розыгрыше», я же этого не знал. Что касается ток-шоу, у нас их, к сожалению, очень мало. Вот в Америке только на центральных каналах в прайм-тайм идет по три-четыре шоу. И по ночам по три-четыре ток-шоу ежедневно. И это правильно. Публику не надо грузить бесконечными сериалами, она хочет общения, разговора. Сериалы уже неактуальны, потому что показали уже все: как стреляют менты друг в дружку и бабки в кружку. Надоело! Да и толпа от этого становится все агрессивнее. Не надо! Показали один раз – хватит! Вот я жопу голую показал один раз столько-то лет назад – и всё: пять лет не показываю. Не хочу больше, потому что у меня, как у актера есть и другие монологи.

 

Николай Фандеев

(с) 2005 («мягкая» версия интервью – в журнале «Ответь» №45 – 2005 г.).

 

ВЫХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА