ВЫХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА

ВЛАДИМИР КУЗЬМИН: МНЕ ИНТЕРЕСНЫ НЕ ПРОЕКТЫ, А ЛИЧНОСТИ 

7 марта аккурат в канун Международного женского дня Владимир Кузьмин даст свой сольный концерт в Государственном кремлевском дворце. И специально для представительниц прекрасной половины легендарный артист на своем более, чем двухчасовом выступлении основной упор сделает именно на романтические песни.

 

- Владимир, насколько нам известно, в ГКД вам уже приходилось выступать?

- Да. Сразу после выпуска альбома «Сказка в моей жизни» мы давали в Кремле концерт. Его потом еще показывали на Первом канале, правда в сильно сокращенном виде – оставили всего около пятидесяти минут.

- Почему порезали?

- Не понравились мои инструментальные соло. Мне говорят, что я лучший гитарист, а все мои гитарные «запилы» повырезали. Наверное, думают, что людям тяжело их воспринимать. Хотя я считаю, что это и есть самое интересное в подобных концертах. Еще я выступал в Кремле в прошлом году в мае. И оба раза был аншлаг. Эх, жалко, что в этом зале не такая рок-н-ролльная обстановка, как в клубах! Хотя народ все равно доволен. В этот раз постараюсь выдать максимум положительных эмоций. Будет много лирики с моих более чем двадцати альбомов.

- Будет звучать только лирика, а не «greatest hits»?

- Это примерно одно и то же.

- Не совсем. Например, ваша песня «Семнадцать лет» - это хит, но не лирический.

- Разумеется, мы не будем два часа играть только медленные песни. Так что «Семнадцать лет» тоже услышите. Ведь главная наша задача – максимально развлечь публику.

- Специальные гости на концерте будут?

- Да. В этот раз несколько песен исполнит мой сын Степан Кузьмин.

- Сколько ему лет?

- Пока не буду говорить.

- Почему? Увидят же на концерте.

- Вот пусть на концерте и увидят. Зачем же я буду всем его поклонницам раскрывать его возраст? У него будет очень много поклонниц, ведь он молодой, красивый, талантливый, в совершенстве владеет английским. Пора ему уже немножко помочь отцу. Представляете? Первое большое в его жизни выступление – и сразу в Кремле!

- У вас ведь еще и брат тоже музыкант. Александр Телегин с вами в «Динамике» играл.

- Да. Но в 1991 году он уехал в Америку. С тех пор там.

- А как поживает ваша дочь Соня Кузьмина, участница «Фабрики звезд – 3»?

- Нормально. Записывает свой альбом. Намерена сделать серьезный рывок. У нее будет очень сильный диск.

- С вашими песнями?

- Не только с моими. Я хочу, чтобы у нее были и свои песни. Помогаю ей всем, чем могу.

- Сейчас Первый канал снова запускает очередную «фабрику звезд». Как вы относитесь к этому проекту?

- Нормально отношусь. Пусть уж лучше детишки смотрят «фабрику звезд», чем всякие убийства, криминал и прочие гадости. Я это приветствую. А кто там лучше, кто хуже?.. Все равно там много талантливых ребят и девчонок. Между прочим, самим «фабрикантам» не так-то просто сидеть там по 24 часа в сутки. Я был внутри, все это видел.

- А как вам «фабрики» с музыкальной точки зрения?

- Лично мне многие песни нравились.

- А Соне самой там понравилось?

- Она не жалеет, что пошла туда. Приобрела много друзей. До сих пор общается с директором «фабрики» Линой Арифулиной. Да и с ребятами по праздникам вместе собираются, поют караоке.

- Почему Соня не стала петь в группе «Тутси»?

- Потому что она решила, что сама будет делать свой проект. Ее кумир – Мэрайя Кери, и Соня мечтает быть не меньше, чем она. Поэтому не хочет быть в группе, желает решать все сама, а не то, что потребует продюсер. Хотя может, если бы не было меня, она бы испугалась работать самостоятельно.

- Скажите, «фанера» на ваших концертах исключена полностью?

- Конечно! Честно говоря, я даже завидую толстокожести таких людей, которые так нагло обманывают зрителей. Пусть тогда на афишах и билетах пишут «будет фонограмма».

- А вы на своих афишах пишете «живой звук»?

- Нет. Если я это напишу, люди спросят: «А как же тогда он раньше пел»?

- У вас выходило несколько дисков на английском языке. А на концертах вы по-английски поете?

- Нет. С тех пор, как в Америке их записал, больше не пою. Максимум разве что на специальных вечерах какие-нибудь песни «Битлз» или «Роллинг Стоунз».

- Расскажите об «американском периоде» вашей жизни.

- Работал я в Америке три года. До сих пор иногда брата туда езжу навещать. Вообще, сейчас мне в Америку некогда ездить. Да и незачем, и желания нет.

- Когда вы оттуда вернулись, какой вывод для себя сделали?

- Поймите, я не эмигрировал, я выезжал на профессиональные гастроли. У нас был чисто американский контракт, мы выступали не для эмигрантов, а только для местной публики. Пели на профессиональных концертах на английском языке. Это продолжалось с 1989 по 1992 год. Мы однажды даже попали в двадцатку лучших выступлений года. Причем наряду с такими ребятами как Майлз Дэвис, «Роллинг Стоунз», и т. д. В промежутках приезжали сюда записывать диск «Слезы в огне». Я ведь тогда так устал от ненужной популярности здесь! Бросил все и уехал, чтобы начать жизнь заново и доказать себе, что я музыкант международного уровня.  Через год я себе это доказал: мы начали работать по большим клубам. Но еще через год мне это тоже приелось. Я возненавидел английскую речь, стал жутко скучать. Начал слушать свои старые песни, читать Пушкина, Пастернака. В точности как Штирлиц вдали от родины.

- Скажите, русский может, уехав в Америку, стать полноценной мировой звездой?

- Может кто угодно: хоть русский, хоть китаец. Просто в него надо вкладывать деньги.

- Значит, если, например, Жасмин уедет в Америку, и ее муж в нее вложится, то она станет мировой звездой?

- Запросто. Особенно если еще там найдется какой-нибудь старичок-продюсер, как в случае с «Тату».

- Стоп! Но «Тату» там стали звездами не благодаря музыке, а благодаря лесбосу.

- А сейчас в мировом шоу-бизнесе к музыке вообще мало что имеет отношение. Любой человек, сделав большие вложения, элементарно может стать мировой звездой. А что русская попса, что американская – это все одно и то же.

- Вы произнесли фразу «ненужная популярность». Мне кажется, что артисты всегда кокетничают, говорят так. Популярность всегда нужная.

- Поймите, есть же предел! Представьте, сто человек дежурит у квартиры и выйти из дома абсолютно невозможно. И ты не только сам не можешь обойтись без охраны, но и близких боишься без нее оставить. Работаешь с утра до ночи, не высыпаешься, не доедаешь, не допиваешь – это же издевательство над самим собой! Такая популярность никому из нас не нужна.

- Но ведь проблема решается элементарно.

- Вы были на моем месте, да?

- Нет. Но, во-первых, можно и с охраной походить.

- А мне это не очень приятно. Может, кому-то и нравится, но лично мне – нет. Мне часто хочется побыть одному. Хочется одному посидеть за рулем, одному покататься на мотоцикле.  

- Что же касается перегруженности выступлениями – поднимите ваши концертные расценки и их у вас станет меньше.

- Ошибочно это! Очень ошибочно, это заблуждение! Я поднимал гонорары, но концертов не уменьшилось.

- Значит, поднимайте еще.

- Но у меня же есть совесть! И есть еще обязательства перед людьми. Потом, я же не хочу, чтобы у меня совсем не стало концертов. Да, теоретически ценой можно отрегулировать. Но когда тебя окружает целая сеть голодных людей, которые хотят на тебе как можно больше заработать денег. И они думают, что для них это последний шанс – я или снова в Америку уеду, или заболею и умру – и начинают осуществлять на меня такое давление! Если человек попал в эту мясорубку, выйти из нее невероятно трудно. Вот я нашел тогда в себе силы: бросил все и уехал ни с чем. И потом еще один смелый для себя поступок совершил: вернулся обратно. Мне ведь тогда все говорили: «Не возвращайся, тебя обратно все равно не пустят, работай лучше в русских ресторанах». Дяди с «Sony Music» и «Warner Bros» мне в свою очередь твердили: «Ты суперталантливый парень, но надо подождать еще недельку». Мне надоело ждать эту затянувшуюся «недельку», я вернулся в Москву. И тут же пошли гастроли, все стало на свои места. Мне стало хорошо, я опять полюбил свои русские песни, и мне они уже не казались такими плохими, как раньше.

- Вы сами себя считаете рокером или попсовиком?

- Я просто музыкант. В шесть лет, когда я начал играть на скрипке, я играл не рок и не поп, а классику. Обожал Чайковского, Шопена и Баха. В шестом классе организовал рок-группу, мы играли Джими Хендрикса, «Роллинг Стоунз» и «Битлз». Мой отец был военным, и в эпоху своего отрочества, когда я впитывал все, словно губка, мы жили на границе с Норвегией. И мы со своими сверстниками были гораздо продвинутей, чем те, кто жил в Москве и Питере, потому что могли слушать шведские радиостанции. Слушали, что хотели: «Fleetwood Mac», «Cream» и все, что тогда было модно. Тут же «снимали» и сами пели на школьных вечерах. Помню, играли «Satisfaction» с двадцатиминутными импровизациями. А когда я учился в восьмом классе, второй альбом «Led Zeppelin» победил абсолютно во всех чартах. Тогда не было разделения на рок и поп, и для меня до сих пор нет разницы между роком и поп-музыкой. Попсой, неважно совковая она или американская, я называю ту часть музыки, где все изначально делается за деньги. Сначала покупается песня, стилист, потом делается проект. Проекты мне не интересны. Мне интересны личности артистов, музыкантов, композиторов. Но не проекты, потому что они все сделанные. Неважно с хорошим результатом или с плохим. Поп это или рок?.. Напишите так: я джазмен, люблю классическую музыку.

- Тем не менее, ваша группа «Динамик» всегда считалась роком, а  пластинка «Моя любовь» - попсой.

- А в 80-е годы у нас вообще все вдруг стало роком, так как это было модным. Все ВИА стали рок-группами. Мне это даже было неприятно. Я же всегда занимался той музыкой, которая мне нравилась. Например, я не пел чужих песен.

- Разве? А как же «Две звезды»?

- Это была единственная песня и та в дуэте.

- Вы говорите, что всегда делали то, что хотели. Песня «Капитан» была сделала по зову души, или же это политзаказ?

- Все искренне. Мы свято верили в светлое будущее.

- А сейчас как к этой песне относитесь?

- Нормально. Там же непонятно, про кого она.

- Да все там понятно: Брежнев, Андропов с Черненко, Горбачев. Все недвусмысленно, хотя и без фамилий. А как насчет песен про Ельцина, Путина?

- Нет, больше я этим не занимался. В политике не разбираюсь, да и не хочу на нее менять музыку.

- Возвращаясь к вашему концерту. Аллу Пугачеву на него пригласите? Не выступать, а просто как гостя.

- Нет. Зачем? Она за свою жизнь видела столько моих концертов! Не хочу лишний раз ее беспокоить.

- В последнее время было много разговоров о ее разводе с Киркоровым. Какое ваше мнение?

- Да я об этом вообще ничего не слышал.

- ???

- Мы с Аллой живем рядом. И когда я к ней еще до пятой «фабрики» заходил, она уже тогда говорила, что Филиппа с ней больше нету. А сейчас – это просто бумажный развод.

- Когда-то ведь такое же количество разговоров было и о вас с ней.

- Всему свое время, поэтому… Я никак не отношусь к этому, просто хочу, чтобы она была счастлива и здорова. Вот и все мои пожелания. А с кем она будет, как она будет – это ее дело. Имеет право делать все, что захочет.

- Кто еще, кроме Пугачевой, исполнял ваши песни?

- Практически никто. С тех пор я больше никому не сочинял.

- Почему?

- Не вижу больше уникальных исполнителей. Ведь и Пугачева тогда пела не как Пугачева, а как совсем другая женщина: совсем по-иному.

- А вот песни вашего коллеги по группе «Карнавал» Александра Барыкина поет много разных звезд.

- Потому что он сам гораздо меньше гастролирует, чем я. Да, у меня постоянно просят песни. Но я всегда отшучиваюсь так: «Плохую песню вам отдавать стыдно, а хорошую жалко».

- Но неужели у вас нет ничего из уже написанного, что не подходит лично вам? Ведь многие богатые мужья певиц ходят и ищут песни. Вот и продали бы им.

- Да, такое есть. Но чудес-то не бывает. Я как прикину мои моральные расходы и доходы, то понимаю, что мне гораздо спокойнее отказаться от подобных предложений. Надо же не просто написать песню. Надо участвовать в ее аранжировке, потом сидеть продюсировать в студии. За это время я эти же деньги могу, не напрягаясь, заработать на своих концертах.

- Да, но вместо того, чтобы эти песни пылились в вашем ящичке, они бы обрели свою жизнь.

- Вы правильно заметили: у меня в компьютере огромное количество и песен, и отдельно стихов и мелодий, которые мне не подходят. Но… Ну не мой это бизнес, вот и все!  Не хочу писать только ради денег. Вот если бы я бедствовал, может, тогда бы этим и занялся. А вот так взять кассету с песней и просто ее отдать – ну не могу! Я очень хорошо знаю себя. 

- Значит, некоторые из песен, что вам не подошли, скорее всего, споет ваша Соня?

- Это уже другое. Ее же папа не отдаст мне за эти песни денег. Потому что ее папа – это я.

- Не совсем так. Если ваша дочь запишет ваши песни, и они станут успешными, она на гастролях заработает вам обоим те же самые деньги.

- Теоретически да.

- А практически?

- Это как Бог даст.

- Понятно. Не так давно я где-то прочитал, что вы являетесь большим другом Владимира Владимировича Путина. Расскажите.

- Чего только про меня не напишут!

- А вы с ним знакомы?

- Честно говоря, нет. Хотя играли раз на мероприятии, где он был.

- Раз вас пригласили на его мероприятие, значит вы – один из его любимых исполнителей. Так?

- Думаю, что так решил режиссер. Это же был сборный концерт. Я там спел «Сибирские морозы» и еще одну песню с группой «Smokie».

- Здесь давайте поподробнее.

- У меня поинтересовались: «Какую бы вы песню спели дуэтом со «Smokie»? Но только не про Элис». Я выбрал «Oh Carol». Пел ее в молодости, поэтому мне даже разучивать ее не пришлось. Спели, я ушел, и что там было дальше – не знаю.

- Я потом читал интервью солиста «Smokie», где он не очень одобрительно о вас отзывался.

- А чего они обо мне могли сказать? И кому? Да и вообще, там от настоящих «смоков» почти никого не осталось. И их нынешний солист имеет такое же отношение к «смокам», как и я сам.

- Ему вроде бы не понравилось ваше пение.

- Я думаю, что мой голос звучал громче, чем его. Поэтому разве я мог ему понравиться?

- Скажите, сегодня вас на телевидении не мало ли?

- Считаю, что достаточно. Во-первых, и так много гастролей. Во-вторых, перекармливать собой тоже нехорошо.

- Клипы новые снимаете?

- Да. На песню «Счастье не купишь» из нового альбома. А так, и на Первом канале нас достаточно, и в «сборниках» по возможности участвую. Потом, чем больше тебя показывают по телевидению, тем больше тебя любят бабушки из новосибирской области. Но зрителей на концертах все равно больше не будет. Они устают от тех, кого часто показывают по телевизору, поэтому на них не ходят.

- Разве рейтинг артиста не зависит от количества телеэфиров?

- Это полная ерунда! Туда, где смотрят на таких артистов, сами артисты не приезжают. Лично у меня сейчас такая армия поклонников, что меня вообще могут не показывать по телевизору! Зачем? Нас и так отовсюду зовут.

- Но клип, тем не менее, вы снимаете. И платить за эфиры собираетесь. Так?

- Конечно, буду платить. Раз уж такие правила игры, почему нет? Но даже после этого больше концертов у нас не будет. Потому что больше уже некуда. Я лишь хочу, чтобы люди увидели хороший клип и услышали хорошую музыку.

- И чтобы, услышав песню с нового альбома, этот новый альбом купили?

- Не мой это бизнес. Опять же я на новый альбом больше затрачу, чем получу с его продажи. Любой артист у нас выпускает диск не для того, чтобы на нем заработать, а чтобы им привлечь новых зрителей на концерты. Хотя здесь у всех по-разному. Лично у меня сначала тяга к музыке и ее созданию, а уже потом к ее раскрутке.

- Правильно! Сначала произвести товар, а уже потом его рекламировать.

- Товар – это у тех, у кого проекты. А для меня музыка – это вся моя жизнь.

- Что сегодня нужно молодому артисту, чтобы он стал звездой?

- Прежде всего, нужно иметь приятную внешность, приятный, пусть даже не сильный, голос. Еще быть хорошим человеком и везение.

- Заметьте, вы не упомянули хорошую музыку.

- Это все входит в везение. Хорошие песни, хороший продюсер, хороший муж или хороший любовник – это все везение.

 

Николай Фандеев

(с) 2006, журнал "Ответь" №7 - 2006 г. (08.02.2006 г.)

ВЫХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА