ВЫХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА

СЕРГЕЙ KORONE:

«НЕ ЛЮБЛЮ КОНТРАКТЫ, ДЛЯ МЕНЯ ВАЖНЫ

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ»

Не так давно у питерского певца, композитора и продюсера Сергея Korone вышел дебютный альбом «Бескрайняя любовь». В одном из столичных клубов с успехом прошла его презентация, на которой своим выступлением порадовал публику не только сам Сергей, но и его друзья – «фабрикантка» Юлия Михальчик, всемирно известный оперный баритон с мировым именем Василий Герелло и др. После презентации нам удалось встретиться с Сергеем и побеседовать с ним о жизни, творчестве и еще много о чем…

 

- Сергей, скажите, как вы пришли в мир музыки?

- В мир музыки я пришел еще в детстве. Первый раз в жизни я вышел на сцену, когда мне было двенадцать лет. На школьном конкурсе я исполнил песню «Поговори со мною, мама» и занял первое место. Моим первым призом была игрушечная плюшевая собака, она до сих пор у меня хранится дома... В те времена в Поти, где прошло мое детство, был театр, в котором проходили концерты наших известных ансамблей – «Иверия» и др. И там же проходили городские конкурсы. В одном из них принял участие я. Снова спел песню «Поговори со мною, мама» и опять занял первое место. Я тогда был подростком, голос был у меня очень тонкий – как Робертино Лоретти. Я с большим удовольствием пел и получал от этого огромное удовольствие. Спустя несколько лет у меня случилась ломка голоса – как это обычно бывает у всех подростков. Для меня это стало настоящей трагедией, я подумал, что лишился голоса навсегда! К счастью, ошибся. Позже мой голос восстановился. Хотя, конечно же, потом он уже стал абсолютно не похожим на тот голос, который у меня был раньше. В общем, через какое-то время я снова начал петь. Потом, учась в институте, я был руководителем студенческих капустников, в стройотрядах играл на гитаре. А когда я начал серьезно заниматься бизнесом, стал директором одной компании, уже появились компьютерные музыкальные программы типа «Cool Edit Pro». И однажды я увидел, как один мой сотрудник слушает музыку. Тут же определил, что это поет он сам. Поинтересовался у него: «А как ты это записал?» Он начал мне с большим энтузиазмом рассказывать о всех этих программах. И он буквально заразил меня всем этим! Возможность создания высококачественной музыки в домашних условиях с последующем размещением ее в интернете меня сильно заинтересовала. Это же ни от кого не зависело, было практически бесплатным, а главное – всё это в собственное удовольствие! Естественно, я всем этим сильно увлекся. Попросил сотрудника установить у меня дома необходимое оборудование и программы, а сам начал это активно изучать. Начинал я с программ «Sonar», «Cool Edit Pro», и именно на них я стал создавать свои первые музыкальные произведения и выкладывать их в интернет.

 

- Это были ваши первые песни?

- Нет. Поскольку я тогда еще не имел технической возможности записывать голос, я создавал инструментальные треки. Втянувшись в это дело, пошел на курсы компьютерных музыкантов. Там познакомился с автором книг о компьютерных музыкальных программах Юрием Петелиным. Послушав мои произведения, он пригласил меня выступать в Военно-космической академии им. А. Ф. Можайского. Затем я поступил на курсы компьютерных музыкантов, учился у Виталия Муканяева. Он посчитал мои композиции интересными, не раз помогал мне с аранжировками. А затем рассказал мне об очень талантливой девочке из города Сланцы и познакомил меня с ней. Звали ее Юлия Михальчик. И свои первые песни я начал записывать с ней.

 

- Какое у вас музыкальное образование?

- Музыкой я начал увлекаться достаточно поздно, с тех пор как в доме появилось пианино. Поначалу я на слух подбирал различные популярные мировые хиты. В то время в Поти на коротких волнах прекрасно были слышны музыкальные передачи, транслировавшиеся из Монте-Карло. Когда мама поняла, что я серьезно тянусь к музыке, она отдала меня в вечернюю музыкальную школу по классу фортепиано. В музыкальной школе я прошел пять классов за два года. Вообще же образование у меня медицинское. После школы я поступил в Первый ленинградский медицинский институт им. академика И. П. Павлова и закончил его. Моя специальность – хирург.

 

- Поскольку вы не только исполняете песни, но и сочиняете их, кем вы сами себя считаете больше: певцом или композитором?

- Я считаю себя автором-исполнителем. Ведь я пою исключительно свои песни. Чужие – разве что в караоке. В общем, песни я не покупаю, у меня достаточно своих.

 

- А если кто-нибудь предложит вам ваши песни продать, согласились бы?

- Как-то не думал об этом. Хотя у меня есть несколько песен, которые лично мне не подходят, потому что они женские. Они у меня лежат, ждут своего часа.

 

- Кроме того, что вы – автор-исполнитель, вы также являетесь еще и продюсером. А с кем вы успели поработать в этом качестве?

- Когда благодаря своему бизнесу мы со своим партнером Константином Коломниковым  создали студию «Остров» - она так называется, потому что находится на Васильевском острове – поначалу я стал работать с исполнителями, с которыми знакомился в  караоке-клубах. Этим ребятам, которые были абсолютно не известными, но которые мне нравились, я записывал песни. Например, две песни быть «Быть с тобой» и «Встретимся» я записал с замечательной певицей Алей Сергеевой. Позже с 2002 года у меня началось уже достаточно плодотворное сотрудничество с Юлией Михальчик. Еще записал несколько песен с американской певицей Мирой. Моя дочка создала свою группу «Best Girls», показала мне английские тексты песен, которые они все вместе придумали, и попросила меня сочинить к ним музыку. За пару дней я написал мелодию. Английские слова, конечно же, потом пришлось переделывать. Англоязычные тексты сочинил Владислав Дзятко, который работает у меня на студии звукорежиссером и который также является замечательным поэтом. Влад – скромный, но очень талантливый человек, на Западе у него вышло с десяток виниловых пластинок. Он свободно владеет английским языком и на нем пишет потрясающие тексты! Он-то и сочинил прекрасные стихи к песне, которую спела девушка Мира.

 

- Возвращаясь к Юлии Михальчик. Вы стали с ней сотрудничать еще до того, как она пошла на «Фабрику звезд – 3»?

- Да, за три года до «Фабрики звезд». Мы уже тогда начали записывать вместе с ней песни. Но денег в ее раскрутку я не вкладывал, у нас был как бы творческий союз.

 

- В чем в данном случае была заинтересованность каждого из вас?

- Ее интерес был в записи песен. А моя – получить хороший качественный продукт.

 

- А этот самый хороший качественный продукт создавался для того, чтобы потом просто подарить его Юлии?

- Понимаете, я тогда лишь учился всему этому процессу. Поэтому я тогда еще не думал ни о деньгах, ни о собственной славе как продюсера. Просто мне всё это нравилось.

 

- Как потом от вас Юлия попала на «Фабрику звезд»?

- Пойти на «Фабрику звезд» было Юлиным решением. Помню, она из Москвы мне тогда позвонила и спросила: «Сергей, что мне делать? Я приехала на кастинг, и меня приняли. Может мне не стоит туда идти и вернуться обратно?» Я ей ответил: «Нет. Раз уж ты прошла отбор, иди до конца».

 

- Вам не жалко было отпускать Юлю на «Фабрику звезд» к другому продюсеру?

- Нет. Мне было радостно, что у девочки что-то получилось. Не было абсолютно никакого сожаления! И потерь я тоже никаких не ощущал. Я понимал, что у нее должен быть этот период. Юля же потом снова ко мне вернулась, и мы дальше продолжили наше сотрудничество.

 

- Да, но если бы на «Фабрике звезд – 3» не возникли противоречия между руководством Первого канала и продюсером «фабрики» Александром Шульгиным, с Юлей подписали бы строгий контракт, и она могла к вам больше не вернуться.

- Это так. Позже я уже стал разбираться во всех этих юридических нюансах. Скажу честно: я не люблю все эти контракты, для меня более важны человеческие отношения. Я вообще считаю, что если артиста привязать каким-либо договором, его индивидуальность и харизма потеряются. Он начнет подавляться условиями контракта, и ему станет тяжелее раскрыться как артисту, как личности.

 

- Когда руководство Первого канала передавало третьих «фабрикантов» от Шульгина к Виктору Дробышу и Иосифу Пригожину, не все «фабриканты» согласились на такой переход. Некоторые из них не подписали контракты с Дробышем и Пригожиным. Но Юля подписала, хотя могла к вам вернуться. Вас это не огорчило?

- Юля на самом деле заключила с ними контракт. И правильно сделала. Потому что это все-таки Первый канал, это возможность выступать на всю страну.

 

- Да, но при этом Юлю теряли вы.

- Нет. У нас тогда с Дробышем, Пригожиным и другими людьми, которые занимались Юлией, сложились прекрасные отношения. Я продолжал заниматься музыкальной частью и саунд-продюсированием Юли, а они занимались ее раскруткой.

 

- То есть Виктор Дробыш музыкальной частью Юлии Михальчик не занимался?

- Почему же? И он тоже занимался. При мне на студии Юля записала прекрасную песню «Со льдом». Они также сняли на эту песню и клип.

 

- Насколько мне известно, автор песни «Со льдом» не Виктор Дробыш.

- Нет, не Дробыш. Авторы – его друзья из Германии. Но Дробыш продюсировал эту запись, лично присутствовал у нас в студии на записи. Работает Дробыш очень грамотно, я получил большое удовольствие, наблюдая за его великолепной работой.

 

- У Юлии Михальчик был опыт работы с продюсерами Александром Шульгиным и Виктором Дробышем. Хотелось бы услышать от вас оценку результатов работы того и другого.

- Тут даже нельзя сравнивать. Дело в том, что они слишком разные. Шульгин очень талантливый, сделал прекрасные песни для Юли. И Дробыш тоже неплохой. Хотя Дробыш так и не сделал с Юлей ни одной своей песни. Если же говорить об их взаимоотношениях с Юлей, естественно, более успешная работа у нее была с Шульгиным. Ведь он уделял Юле очень большое внимание, это была настоящая работа продюсера с артистом. Шульгин буквально выкладывался полностью, когда лепил из Юли придуманный для нее образ. И этот образ получился очень интересный. У Дробыша же было большое количество проектов, поэтому Юле он не мог уделять столько внимания, сколько Шульгин.

 

- Вообще-то и у Шульгина на «Фабрике звезд» тоже было аж целых шестнадцать человек. 

- Да, но все-таки он выделил именно Юлю, и именно ей он уделял свое основное внимание.

 

- Хочется поговорить о взаимоотношениях продюсера и певицы. Как вы считаете, насколько близкими они могут между ними быть?

- Вы имеете в виду романтические отношения, любовь?

 

- Да.

- Наверное, продюсер все же должен заниматься творчеством, музыкальной составляющей. Хотя, когда встречаются два творческих человека, случается всякое. И если между продюсером и певицей возникает любовь, она дает очень мощный импульс для творчества. Но лично я сторонник исключительно музыкального процесса и не более.

 

- Да, но вы же сами фактически утверждаете, что когда между продюсером и певицей возникает любовь, то результат творчества получается гораздо лучше.

- Да. В результате их взаимной любви могут рождаться настоящие шедевры. Любовь никогда не приводит ни к чему плохому, она наоборот стимулирует творческий процесс, это факт.

 

- Сергей, признайтесь, у вас как у продюсера подобное когда-нибудь было?

- Не было ни разу.

 

- А хотелось бы?

- Нет. У меня есть любимая девушка, и поэтому я четко разделяю отношения по творчеству и отношения человеческие.

 

- Ваша любимая девушка случайно не хочет стать певицей? Глядишь, и тоже шедевры бы появились.

- Нет. Пение – это точно не ее.

 

- Хочется снова вернуться к Юлии Михальчик. Вы записали с ней три альбома, но вышло только два. Альбом ретро-песен так и остался неизданным. Почему?

- Потому что одно дело альбом записать и совсем другое его выпустить. Выпуск диска требует серьезных финансовых вложений.

 

- Все уперлось в очистку авторских прав?

- Нет. С очисткой прав особых проблем не было, проблемы почему-то возникли именно с выпуском. Альбом был предложен некоторым крупным лейблам, но они так и не заинтересовались. И это при том, что в альбоме сплошные хиты! В результате диск так и остался не выпущенным. Поэтому я и решил его просто выложить в свободный доступ на своем сайте.

 

- На тот момент Юлия Михальчик была на контракте у Дробыша. Получается, что ему фактически принесли готовый альбом ретро-хитов на тарелочке с голубой каемочкой – только бери, да выпускай! Но он почему-то все равно этим не заинтересовался. Странно как-то.

- Ну, уж не знаю, в чем были причины. Может оттого, что у всех наших лейблов в тот момент наступил кризис. Лейблы перестали платить артистам за альбомы деньги. Видимо, на тот момент альбомы стали просто невыгодными. И альбом Юли так и остался не выпущенным. А сейчас рекорд-лейблы и вовсе не заинтересованы в выпуске дисков. Из-за развития интернета и массового размещения в нем музыки им вообще смысла нет что-то выпускать. Кто же сегодня пойдет покупать диски, если их можно без труда скачать из интернета бесплатно?

 

- Скажите, сегодня вы с Юлией Михальчик продолжаете сотрудничать как продюсер?

- Дело в том, что Юлия Михальчик, достигнув определенного статуса, переехала в Москву, а я сам продолжаю жить в Питере. Юле ведь нужно участвовать в разных мероприятиях и тусовках. Ей необходимо для ее собственного имиджа постоянно где-то светиться. Переезд из Питера в Москву был ее решением, и я его одобрил. Я вообще никогда ничего Юле не навязывал. Но все равно двери моей студии для Юли всегда открыты.

 

- А сегодня вы с Юлей по творчеству общаетесь?

- Сейчас пока не общаемся. За последние года полтора мы не записали с ней ни одной песни.

 

- Ваш собственный проект Сергей Korone появился сразу же после расставания с Юлией?

- Не совсем так. О своем собственном проекте я мечтал уже давно. И когда у меня стало больше свободного времени от моей работы, я решил заняться им вплотную.

 

- Недавно вы выпустили ваш альбом «Бескрайняя любовь», провели прекрасную презентацию в Москве. А как собираетесь развивать ваш проект дальше?

- Хочу поблагодарить и Юлию Михальчик, и Василия Герелло и всех моих друзей, которые меня поддержали и пришли на презентацию. Конечно же, я буду развивать свой проект дальше. Во-первых, доведу до ума те песни, которые у меня уже есть, выпущу второй альбом. Во-вторых, сейчас я активно репетирую со своими музыкантами, к началу осени у меня уже будет готова полноценная концертная программа. Мои музыканты – профессионалы своего дела, всё схватывают буквально на лету. Поэтому уже с сентября собираюсь выступать с концертами.

 

- Песни, которые вы исполняете, хоть и относятся к жанру поп-музыка, но они достаточно эстетские. Другими словами, это далеко не лохопопс. Не сложна ли ваша музыка для восприятия простым народом?

- Поймите, наши люди далеко не лохи. Они все понимают, они четко улавливают эти красивые гармонии. И тут не надо бояться делать то, что ты сам считаешь правильным, что близко самому себе. Если это красиво, это всегда найдет своего слушателя. И в моих песнях слушатель обязательно найдет то, что ему по душе.

 

- Сергей, скажите, студия «Остров» - это ваша профессиональная деятельность или хобби? Другими словами, приносит ли вам ваша студия доход?

- Студия «Остров» - это для души. Хотя бывает, что хобби впоследствии начинает приносить плоды. Но в процессе творчества о деньгах лучше никогда не думать, нужно просто заниматься творчеством. А дальше как пойдет, так и пойдет. Так что на сегодняшний день студия «Остров» - это пока хобби.

 

- Насколько хорошо совместима профессия артиста и профессия продюсера с семейной жизнью? Не случается ли противоречий?

- Нет. Все зависит от взаимоотношений между людьми. Если есть понимание и любовь, то абсолютно никаких противоречий.

 

- Согласны ли вы в случае успеха вашего проекта забросить ваш нынешний бизнес и всю свою энергию начать тратить на творческую деятельность, на бесконечные гастроли и т. д.?

- Я считаю, что всё можно совмещать. Все-таки я и работу свою люблю, и музыкой заниматься тоже люблю.

 

- Сегодня наши самые востребованные артисты, такие как, например, Григорий Лепс, Стас Михайлов, дома не бывают месяцами, постоянно находятся на гастролях. Вы бы променяли вашу размеренную жизнь на такую же кочевую, как у них?

- Вряд ли. Ведь количество концертов можно ограничивать. И это необходимо делать. Многие музыканты на Западе гастролируют не так уж и часто. Только когда у них есть желание и возможность. И тогда они действительно создают великолепные программы. А чем больше у артиста концертов, тем хуже их качество. Я за то, чтобы давать не так много концертов, но зато они должны быть качественными, а артист, который выходит к зрителям, не должен быть вымотанным и усталым. От этого зависит и самочувствие артиста, и его харизма, и многие другие вещи. Мое мнение: у артиста должно быть не более десяти концертов в месяц. Иначе начнет страдать качество.

 

- После выхода вашего альбома «Бескрайняя любовь» у вас теперь стоит задача продвижения вашего творчества в народ. С какими трудностями вы или ваша команда уже успели столкнуться?

- Из-за того, что отсутствует большая финансовая подпитка моего проекта, продвижение идет не так быстро, как хотелось бы. А для того, чтобы проект выстрелил, нужны большие суммы. Ротации на радио, телевидении – это все стоит немалых денег.

 

- То есть вы предпочитаете двигаться медленно, но верно. Так?

- Да. Я стараюсь максимально использовать интернет, начинаю давать концерты. В общем, использую те возможности, которые у меня имеются.

 

- А каковы ваши собственные музыкальные вкусы?

- В основном это музыка 70-80-х годов, на которой я вырос. Стили и исполнители – самые разные. ABBA, Boney M, Pink Floyd, Эрик Клэптон, Стинг, Гари Мур. Люблю и поп-музыку, и рок, и блюз, и фанк, и босса нову... Поэтому в моем творчестве смешаны практически все эти стили.

 

- Довольны ли вы нынешним российским шоу-бизнесом?

- Сегодня в России немало интересных проектов, которые мне нравятся. И все же гораздо больше мне нравится то, что сейчас происходит на Украине. Там намного больше интересных исполнителей, намного больше выбор у слушателя, там шоу-бизнес сейчас просто кипит! И я тоже начал свой заход именно через Украину. А вот почему украинский шоу-бизнес развит намного лучше, чем российский, я не знаю. Это для меня большая загадка.

 

- Что бы в нашем российском шоу-бизнесе вы улучшили в первую очередь?

- Наверное, давал бы дорогу не только молодым артистам. Потому что есть немало интересных исполнителей более зрелого возраста. А ведь именно из-за этого и Стас Михайлов, и Елена Ваенга шли к своему успеху долгие-долгие годы - по десять-пятнадцать лет. Я считаю, что это неправильно.

 

- В вашем альбоме «Бескрайняя любовь» все без исключения песни о любви. Почему?

- Это логично. Потому что я изначально хотел выпустить альбом именно о любви. Ведь любовь, особенно в наше время, – это очень злободневная тема. Это вечная тема.

 

- А что есть любовь лично в вашей жизни?

- Лично в моей жизни любовь – это всё!

 

 

Николай ФАНДЕЕВ

(с) 2011, www.starsnews.ru

ВЫХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА