ВЫХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА

 

МИРАЖИ ЛЮБВИ

интервью с Наталией Гулькиной

Группа «Мираж» во второй половине 80-х годов была не только одной из самых популярных в нашей стране, но и самой загадочной. Ибо и по сей день не стихли споры, кто же все-таки в этом ансамбле пел на самом деле, а кто лишь открывал рот под чужую «фанеру».

В начале девяностых группа прекратила свое существование, а все его солистки стали работать сольно. Но в начале двухтысячных ансамбль возродился. Причем, в еще более непонятном составе! А совсем недавно две солистки «классического состава» «Миража» – Наталия Гулькина и Маргарита Суханкина объединились и выпустили мини-альбом с тремя новыми песнями, который назвали «Мираж любви».

Наша сегодняшняя собеседница НАТАЛИЯ ГУЛЬКИНА.

 

Вместо досье.

Наталия Гулькина - выпускница одной из московских джазовых студий. Пела в детском хоре Центрального телевидения и Всесоюзного радио п/у Попова. До «Миража» работала телефонисткой на АТС. В 1988 году, покинув «Мираж» вследствие конфликта с продюсером, организовала свой сольный проект «Наталия Гулькина и группа «Звезды». В 1993 году создала музыкальный центр при Московском доме детского творчества «Созвездие». В 1999 году закончила Российскую академию театрального образования (ГИТИС) по специальности «драматическая актриса».

 

- Наталия, давайте уж, наконец, внесем ясность: в 80-х годах «Мираж» выпустил два студийных альбома «Звезды нас ждут» и «Снова вместе», плюс еще одну песню. Кто же их, все-таки, исполнял?

- Я спела только в первом альбоме пять песен: «Солнечное лето», «Я не хочу скучать и расставаться», «Безумный мир», «Волшебный мир» и «Электрический мир» - одни сплошные миры. Все остальные песни пела Маргарита Суханкина. Сама же Рита категорически утверждает, что вообще все песни группы «Мираж», которые когда-либо где-либо звучали, спеты ее голосом. Даже мои пять песен она уже позже перепевала по просьбе продюсера «Миража» Андрея Литягина.

- И даже песни нового «Миража», где на обложке изображены молоденькие девочки, тоже поет Рита?

- Да.

- Странно, что она на это согласилась.

- А ее и в известность не поставили, ее подставили. Звали обратно в «Мираж», навешали ей лапши на уши, и Рита в очередной раз расчувствовалась. Ей дали маленький аванс, она пришла в студию, все спела. И на этом все закончилось.

- А вы с Ритой были знакомы до «Миража»?

- Нет, познакомились всего несколько месяцев назад. Все восемнадцать лет мы с ней знакомы не были.

- Неужели не было желания разыскать ее и хотя бы одним глазком взглянуть, с кем вы пели в одной группе?

- У меня было. Рите, наверное, было некогда. Ведь она много работала в Большом театре, пела в опере (Маргарита Суханкина (Маруна)с1992 года была солисткой оперы Большого театра, исполняла ведущие партии из произведений Чайковского, Моцарта, Верди, Прокофьева – авт.). А в то время, когда я впервые приехала в студию к Литягину, три песни ею уже были записаны. Мне уже тогда сильно понравилось, как поет Рита… Потом вышел первый альбом, а далее последовала путаница с вокалистками.

- А во втором альбоме «Миража» почему вас не было?

- В то время я активно гастролировала с «Миражом», давала по тридцать-сорок концертов в месяц. А Рита-то, которая тогда вообще на сцену не выходила, была у Литягина всегда под рукой. Когда я узнала, что на новый альбом меня даже не планируют, то сказала продюсеру: «Все, хватит! Под свою фонограмму я еще рот могу открывать, но под чужую!..» Литягин-то ведь вообще запрещал нам всем работать живьем. Поэтому я и ушла из «Миража».

- Ну а с Ритой-то как познакомились?

- Очень неожиданно. Но в том-то вся и фишка, что эта история нами не выдумана. Итак, приношу я несколько месяцев назад свой новый альбом в одну звукозаписывающую фирму. Те мне и говорят: «А Рита Суханкина нам тоже свой новый поп-альбом принесла. Будем думать, кого из вас выпускать раньше». Начали сравнивать наши альбомы. А когда информация просочилась в прессу, произошла путаница. Написали, что мы с Ритой пишем новый альбом вместе и собираемся с ней вместе выступать. Поначалу я, было, стала все это опровергать. А потом поразмыслила, и с помощью своего директора разыскала телефон Суханкиной. Позвонила ей, и мы с Ритой встретились в кафе.

- Ну и каким были первые эмоции от этой встречи?

- Поначалу я была насторожена, но Маргарита оказалась спокойным и рассудительным человеком. И мы с первой минуты нашего общения нашли друг с другом общий язык. К тому же у нас сейчас общая проблема: продюсеры группы «Мираж» не дают нам обеим покоя по сей день.

- А ваш дуэт тоже называется «Мираж»?

- Нет. Мы везде значимся под своими настоящими именами: Наталия Гулькина & Маргарита Суханкина. Более того, мы не собираемся и далее идти с ней по жизни рядом, как сиамские близнецы. Выпустим вслед за синглом наш общий альбом, а дальше каждый из нас будет выпускать свои сольные пластинки. И на концертах будем выступать как вдвоем, так и порознь.

- Сегодня вы с Ритой подруги, или просто партнеры?

- Мы пока знакомы всего два месяца, поэтому пытаемся понять друг друга. К тому же, сейчас мы обе в гуще «миражовских» передряг. Нам пытались сорвать выпуск сингла, презентацию. Эти люди понимают, что их поезд уходит, вот и ведут себя так некрасиво.

- Кто пишет вам новые песни?

- Главным образом Вадим Золотых. Тот самый, который сочинял музыку, в том числе и целые мюзиклы, для детей моего Дома детского творчества. Когда я послушала его песни, которые он принес для ребят, мне они так понравились, что я попросила Вадика сочинить что-нибудь и для себя самой. Еще сотрудничаю с хитмейкером Олегом Молчановым.

- А кто ваш продюсер?

- Продюсера у нас пока нет. Но кое-кто – пока не буду называть его имени, поскольку все в стадии переговоров – готов стать не только нашим продюсером, но и поддержать нас финансово.

- Многие считают, что сегодня продюсер артисту крайне необходим. А в качестве примера, утверждают, что ваши пять «миражевских» песен, спродюсированных Литягиным, перевешивают чащу всех ваших пяти сольных альбомом, не продюсированных никем. Вы согласны с этим?

- Нет, не согласна.

- Но народ-то на ваших концертах постоянно просит именно «миражевские» песни, хотя сольно вы тоже работали с хорошими авторами – Величковским, тем же Молчановым. Почему?

- Просто снова стал модным стиль дискотек 80-х. Но и много моих сольных песен сегодня также стали классикой поп-музыки. «Солнце горит», «Улетает в небо шар», «Айвенго», «Дискотека», «Китай»… На своих сольных концертах я лет десять не исполняла песен «Миража», тем не менее, у меня всегда были аншлаги. Единственным моим упущением было только то, что меня не было в телевизоре, во всех этих «Песнях года». Если бы я продолжала эфириться, у меня было бы все супер-пупер! Так что песни «Миража» тут вовсе ни при чем.

- Каковы сегодня у вас отношения с певицами «Миража» - Татьяной Овсиенко, Ириной Салтыковой, Натальей Ветлицкой, Светланой Разиной, Екатериной Болдышевой, которые пели под ваши с Ритой фонограммы?

- Давно не пересекалась с девочками на концертах.

- А в свободное от работы время не созваниваетесь?

- А нет свободного времени. То студия, то концерты, то тренажерный зал, то танцкласс. Я света белого не вижу! Живу дома в течение последних двух месяцев по четыре часа в сутки. Дочка видит меня пятнадцать минут утром, когда я ее бужу, говорю ей «доброе утро, солнышко» и веду в детский сад. А когда прихожу домой в два-три часа ночи, она уже спит.

- «Мираж» славен не только своими хитами, но и тем, что в этой группе солистки пели под чужую «фанеру». А из современных артистов есть такие, кто поет не своим голосом?

- Я не знаю, но слышала, что якобы есть.

- Ну и якобы кто?

- Якобы «Глюкоза». Мне говорили, что на самом деле там поет не та девочка, которую нам всем показывают, а жена продюсера проекта Максима Фадеева. И про «Hi-Fi», по-моему, тоже ходили подобные слухи. Но мне не хочется в это верить.

 

Николай Фандеев

(с) 2004, газета «Тверская, 13».

ВЫХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА