ВЫХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ:

«РОК-МУЗЫКОЙ В НАШЕЙ СТРАНЕ

ЗАРАБАТЫВАТЬ ОЧЕНЬ СЛОЖНО»

 

На днях известный российский гитарист-виртуоз Дмитрий Четвергов отметил 30-летие своей творческой деятельности. Легендарный музыкант по случаю юбилея устроил большой концерт в столичном клубе «Life Pub», в котором представил публике свои проекты. Поздравить гитариста пришли многие российские поп- и рок-звезды… Перед выступлением мы взяли у музыканта это интервью.

 

- Дмитрий, признайтесь, на вас, на музыканта с тридцатилетним стажем, годы сильно давят?

- Один небезызвестный певец спел: «Мои года – моё богатство». И я с ним согласен. На самом деле у меня сейчас столько сил, столько энергии и столько опыта, что годы не только не давят, а, наоборот, являются для меня очень мощной подпоркой. У меня сейчас очень много идей и разных планов. Сегодня вы увидите мои некоторые новые проекты. И дай Бог, чтобы они состоялись. Между прочим, в одном из таких проектов я выступлю не только как музыкант и композитор, но также еще и как актер. 

 

- За тридцать лет вашей творческой деятельности вы успели поработать со многими российскими звездами. Скажите, с кем из них работалось хорошо и с кем не очень?

- Группа «Николай», в которой я работал с Николаем Носковым и пластинку которой выпускал на российском «Полиграме» Борис Зосимов, был первым моим значимым проектом. Это был очень хороший задел для моего дальнейшего профессионального роста. В «Николае» я был не только гитаристом, но также аранжировщиком, соавтором песен и сопродюсером. Но Носков был единственным артистом, с которым и раньше отношения у меня были шаткие, а сейчас и вовсе очень сложные. Я преклоняюсь перед ним как перед артистом, но… Также я работал и с разными поп-исполнителями. При этом попсой их творчество называть не хочу, так как с ними у меня была очень серьезная профессиональная работа. Например, с Алсу. Единственное – я задержался с ней слишком надолго, надо было бы мне пораньше от нее уйти. Потому что затягивает всё это сильно. Хорошие деньги, хорошие отношения, хорошее положение – это все здорово, но надо же и самому что-то сделать. А то так ведь можно было и до старости там сидеть. И если бы я тогда не ушел от Алсу, сегодня у меня не было бы своего собственного проекта, ведь совмещать одно с другим мне было невозможно. Вот когда ты сам начинаешь отвечать за все свои действия и поступки, когда ты сам занимаешься своим продюсингом и менеджментом, это позволяет тебе реально расти… Также мне было приятно поработать с барабанщиком «Круиза» Сергеем Ефимовым. Да и вообще со всеми «круизовцами». Потому что рокеры – это в основном люди с открытой душой, в попсе таких значительно меньше. Вообще, с кем я получил удовольствие от работы, перечислять можно достаточно долго. Леонид Агутин, с которым я недавно познакомился, Лолита Милявская, Григорий Лепс, музыканты «Аракса», Александр Маршал… С ними не только можно хорошо пообщаться, но и приятно выйти на сцену.

 

- Тяжело ли существовать в России исполнителям инструментальной музыки? И вообще, какова мотивация приобретения инструментальных компакт-дисков Дмитрия Четвергова, если рядом на полке по той же цене продаются диски, например, Джона Маклафлина?

- В нашей стране музыкальной индустрии как таковой нет вообще. Все мои проекты, за исключением диска «Свободный полет», который в 1997 году вышел на фирме «Союз», я выпускаю сам. Я сам являюсь и выпускающей компанией, и продюсерской компанией. Так что ничего легкого для существования исполнителей инструментальной музыки в нашей стране нет. Согласен: трудно! Очень трудно!.. Кстати, хочу немного поправить: моя музыка – не совсем как у Джона Маклафлина. У меня же не только джаз-рок. Я работаю в разных стилях – что-то от Джо Сатриани и Стива Вая, что-то от Маклафлина, что-то от других музыкантов. Я исполняю и хард-рок, и new age с элементами world music. А на сегодняшний день мой конек – это поп-рок. Я выкладываю свои песни в интернет и внимательно слежу за комментариями. Пытаюсь таким образом понять, что сегодня интересно народу.

 

- Скажите, хватает ли вам вашего сольного проекта, чтобы нормально материально существовать? Или же вам для этого необходимы еще какие-то побочные проекты?

- Мне обязательно нужны побочные проекты, в которых я имею возможность дополнительно зарабатывать. Потому что рок-музыкой в нашей стране зарабатывать очень сложно. А в последнее время у нас и вовсе стало сложно зарабатывать музыкой вообще. Пластинки выпускать нереально, так как их больше никто не покупает… Но опять же, если совсем ничего не делать, то вообще ничего не будет. Поскольку одна из моих профессий – сессионный музыкант, это сегодня мне дает возможность нормально зарабатывать и жить вполне вольготно. И все же еще раз повторюсь: сегодня Дмитрий Четвергов – это бренд, связанный, прежде всего, с моим собственным проектом.

 

 

Николай ФАНДЕЕВ

(с) 2011, www.starsnews.ru

ВЫХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА