ВЫХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА

ДИМА БИЛАН:

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ У МЕНЯ ТОЛЬКО ПО ТЕЛЕФОНУ

Краткая биографическая справка.

Дима Билан (автоним Виктор Белан) родился 24 декабря 1981 года. Уже в возрасте шести лет он принимал участие во всех школьных вечеринках и утренниках, читал стихи, пел песни. Первые аплодисменты сорвал во втором классе в школьной столовой за песню «Прекрасное далеко». Учился в музыкальной школе по классу аккордеона. 1999 – 2003 гг. – учеба в Гнесинском училище. 2001 г. – встреча с продюсером Юрием Айзеншписом. 2004 г. – учеба в ГИТИСе, актерское мастерство. В активе артиста 3 альбома, второе место на «Евровидении – 2006» и безумная популярность у публики.

 

Диме Билану уже приходилось бывать на «Славянском базаре» в Витебске. Однако доселе его никогда не принимали так, как в этом году. Как самую настоящую мировую звезду! Море цветов, толпы поклонниц, личная охрана... Вот что значит удачно выступить на «Евровидении»!

А пресс-конференцию Дима благополучно… проспал! И журналистов пришлось собирать на встречу с молодым артистом дважды.

 

 

- Дмитрий, скажите, что изменилось в вашем понимании и мироощущении после «Евровидения-2006»?

- Участие в таких конкурсах как «Евровидение» меняет отношение и человека ко всему, и  всех к человеку. О людях ведь обычно судят по результатам их работы. И, наверное, моя жизнь теперь тоже делится на жизнь до «Евровидения» и после. Чем лучше результат участия в подобных конкурсах, тем меньше времени потом остается на свободное времяпрепровождение. Ты начинаешь отчетливо понимать, что уже не можешь без работы, без каких-то новых свершений. Я постоянно ищу их, пытаюсь найти способ выброса адреналина, подобно тому, который у меня был на «Евровидении» в Афинах. Поэтому главное, в чем изменилась моя жизнь, стало не хватать времени. И теперь мои самые близкие друзья – это пресса, потому что с журналистами я провожу гораздо больше времени, чем с друзьями, с которыми я учился в институте.

- Что сейчас после «Евровидения» для вас главное?

- Не останавливаться. Хотя для этого предпосылок вроде нет. Главное теперь поддерживать высокий результат. А это порой гораздо сложнее, чем добиться этого результата.

- А с участниками «Евровидения» дружбу поддерживаете?

- Да. Чем дальше, тем эта дружба приобретает новую форму, и она запросто может вылиться в какие-то совместные проекты. Это же ведь тоже можно назвать дружбой.

- Вы не обиделись на шутки в КВНе относительно вашего успешного выступления на «Евровидении»?

- Нет. Мне наоборот очень приятно. Я ведь и сам начинал в КВНе у Маслякова. И когда два года назад мы с ним снова встретились, он вспомнил, как когда-то в музыкальном конкурсе я пел за целую команду. За что обижаться-то? Мне до сих пор звонят и просят записать для КВНа фонограмму. И я отвечаю: «Да без проблем!»

- Скажите, каким вам видится ваше будущее?

- Думаю, что если бы вас спросили, что вы будете делать лет через двадцать, думаю, вы вряд ли бы ответили. Потому что, как показывает практика, загадывать нельзя. И всему воля Бога – называйте его по-разному в силу вашего вероисповедания. Одно могу сказать точно: я вижу себя только с музыкой, и вряд ли самореализуюсь в чем-то другом. Что касается моей нынешней деятельности – пение, предложений сниматься в кино – это очень важно. Но мне также не менее важно продолжать учебу. Мы планируем определенное количество концертов на каждый месяц, чтобы было интересно самому работать над собой, и чтобы наше присутствие на сцене было как можно более долгим. Да, в последнее время я нечасто появляюсь в ГИТИСе, но даже те редкие мои посещения мне очень сильно помогают. И я благодарен своим педагогам за понимание. 

- Если бы вам представилась возможность начать все сначала, вы бы пошли тем же самым путем?

- Считаю, что эту теорему доказывать не нужно. Мне также часто задают вопрос: «Скажите, сколько процентов успеха вашего выступления на «Евровидении» принадлежит балерине, вылезавшей из рояля?» Я отвечаю: «Если бы не определенное стечение обстоятельств, если бы не те люди, которые приезжали нас поддерживать, наверное, ничего бы не получилось». Поэтому неправильно спрашивать, чем бы я занимался, если бы не занимался музыкой. Я свою жизнь не представляю иной.

- Что для вас фестиваль «Славянский базар»?

- Что-то очень большое и дающее надежды молодым исполнителям. Несколько дней назад, будучи в Баку, я смотрел по телевизору один из концертов «Славянского базара». Было безумно интересно. Видел очень много белорусских исполнителей, видел легендарных «Песняров». Хорошо, что у белорусских артистов преобладает фольклорный стиль. И вообще, на «Славянском базаре» очень много души, очень много неиспорченных исполнителей, которые живут именно музыкой, а не чем-то другим.

- Правда ли, что бы собираетесь выпускать именной парфюм?

- Да, будет выпускаться парфюм как для девушек, так и для пацанов. Все креативные идеи принадлежат нашей команде, и в частности моему продюсеру Яне Рудковской. Моей задачей придумать и произнести вслух названия ароматов, а также туалетной воды, которой я пользуюсь. Мне приносят пробники, я нюхаю и даю свои оценки.

- А вы не хотели бы быть лицом телефонной компании, название которой очень созвучно с вашей фамилией?

- Когда-то раньше мы очень хотели, чтобы эта компания нам поклонилась и сказала: «Товарищи, есть интересное предложение». Но дело в том, что у них вообще нет лица. Хотя если от них предложение такое последует, то я с удовольствием.

- Раньше вы были всецело «в ведении» продюсера Юрия Айзеншписа. Потом стали свободными, но у вас была тяжба с родственниками Юрия Шмильевича. Где вам лучше: раньше, или сейчас, когда вы свободный?

- Хочу вас огорчить: я вообще никаких бумаг не подписывал, поэтому никакой тяжбы не было. Никаких судов. А та информация, которую вы откуда-то вычитали, вы же сами знаете, как она делается. Потом каждый человек настолько свободен, насколько он сам ощущает себя свободным. Я и сейчас ощущаю себя свободным человеком, и раньше таковым себя ощущал. Радовался ли я свободе? Ни в коем случае. Наоборот очень сильно переживал, для меня это очень большая потеря. Сейчас я свободен как всегда, я не потерял веру в нормальных людей. И, несмотря на тот путь, который мне предоставила моя судьба, я не собираюсь ломаться, не собираюсь смотреть на людей злыми глазами.

- А что, есть причина озлобиться?

- Конечно, есть. Какой человек, например, выдержит, когда кто-то пытается подменять понятия? Или когда пресса, когда я говорю одно, печатает совсем другое. Человек – дурак, если он этого не замечает.

- Какое главное отличие между продюсером Юрием Айзеншписом и продюсером Яной Рудковской?

- Наверное, неправильно было бы объединять этих людей в одно понятие «продюсер». При Юрие Шмильевиче произошло становление моей личности, становление моей музыки и становление определенных тонкостей работы с Яной Рудковской. Отношения с Яной – это будущее, а с Юрием Шмильевичем у меня связано все настоящее и вечное. Именно сегодня я сочинял для моего нового альбома аннотацию, и там как раз об этом там будет написано.

- Принимает ли участие Яна Рудковская в создании вашей музыкальной концепции?

- С нами работает очень большая команда, каждый человек отвечает за что-то конкретное. Один за интернет, другой за прессу, третий за мои отношения с поклонниками, и т. д. Но музыкальным материалом я всегда занимаюсь сам. Так было, есть и будет оставаться. А вот вопросы рекламы, мерчандайзинга, всяких шоу, даже выпуска моих именных часов, которые скоро поступят в продажу, - этими достаточно серьезными делами занимается Яна. Если бы ничем этим никто не занимался, ничего глобального у меня бы не получилось. Все должно быть в комплексе, и заслуга Яны Рудковской в этом очень большая.

- Артист выходит на сцену не просто для того, чтобы поучаствовать в конкурсе. А, прежде всего, чтобы нести некое послание публике. С чем на сцену выходите вы?

- Артисту ранга Пугачевой, чтобы понимать, для чего она выходит на сцену, нужно многое сделать и многое пережить. Поскольку я еще только начинаю жить, мне бы очень не хотелось пережить ту горечь, которую за всю свою жизнь испытала Пугачева. Наверняка я сформулирую ответ на этот вопрос позже по мере своего роста. Но уже сейчас знаю, что я хочу быть честным несмотря ни на что. Хочу быть искренним, хочу не лукавить. И мне приятно, когда человек хотя бы в течение двух с половиной часов, пока длится мой концерт, радуется. Согласитесь, это многого стоит.

- Будь ваша воля, какого российского артиста вы бы послали на «Евровидение – 2007»?    

- Есть очень много уважаемых мною артистов. Полина Гриффитс, Жасмин, «А Студио», ребята из проекта «Народный артист»… Если хотите, я более серьезно поработаю над этим списком, ха-ха-ха.

- По достижении какого возраста вы из Димы превратитесь в Дмитрия?

- Недавно, когда я был на радиоинтервью, кто-то позвонил в прямой эфир и сказал: «Мне так неудобно называть вас Димой. Давайте я буду называть вас Дмитрием и обращаться к вам на «вы». Помню, я как-то смешно отшутился. До каких пор?.. Не знаю…Наверное я еще очень долго буду Димой. Я Дима по жизни.

- Когда-то вы уехали от родителей в Москву. А недавно вы купили им квартиру в Москве.

- Да, мои родители приехали ко мне, потому что семья должна быть ближе друг к другу. Это раз. Второе, я посчитал это своим долгом.

- Что бы вы сейчас пожелали молодым ребятам, которые тоже собираются повторить ваш успех, и которые хотят, чтобы родители их тоже отпустили в Москву?

- Прокручиваю время назад и вижу, как я улетал в абсолютно чужой город без паспорта с одним лишь свидетельством о рождении. Меня могли не пустить. Меня, собственно, и не пускали. Я шел пешком очень много километров по рельсам… Сейчас я мог бы сидеть и тоскливым голосом без эмоций рассказывать, как мне было сложно. Но нельзя говорить ребенку: сделай так, и тогда у тебя получится это. Если человек не глупый, он сам всего добьется, поэтому здесь мои указания будут не к месту.

- Лолита как-то заявила, что хочет от вас ребенка. Каков был ваш ей ответ?

- Мой ответ был: «Надо подумать».

- В политических проектах вам предлагали участвовать?

- Говорят, рано еще. Я вообще не хочу участвовать ни в каких заговорах, хочу говорить правду. Хотя человеку по достижении каких-то результатов приходится кое-чем и жертвовать. Но есть какие-то вещи, которые говорят о человеке, что он человек. Честность, порядочность, опрятность. Поэтому в моей жизни никогда не было желания кого-нибудь обмануть или проехаться за счет чужой славы.

- Победы в шоу-бизнесе как-то влияют на вашу личную жизнь?

- Да. Чем больше побед, тем меньше времени остается на личную жизнь. Хотя безумно было приятно на следующий день после «Евровидения» уже в Москве слушать все эти разговоры и думать: «Как здорово, что вы так сплоченно смотрели этот конкурс!» Я ехал по городу, а все милиционеры отдавали мне честь. Очень хотелось встретиться со всеми друзьями, многое обсудить с ними и всех их поблагодарить за поддержку. Но график работ буквально расписан по дням. Дома практически не бываю, личная жизнь только по телефону.

- Это что касается друзей?  А как насчет девушки?

- Из-за того, что за маленький промежуток времени ты видишь много девушек, ты не бросаешься на первую попавшуюся. Да, у меня есть потрясающие отношения. Я люблю, и меня любят. И сразу же после презентации я собираюсь поехать в Париж к этой девушке и замечательно провести с ней время.

- Как вы любите отдыхать?

- Очень люблю выезжать на реку, особенно в безлюдные места. Обожаю океан. Словом все, что связано с водой. Для меня вода – это спокойствие.

- Вы учились в музыкальной школе по классу аккордеона. Нет ли желания поностальгировать, достать с антресолей инструмент и сыграть, например, «Танец маленьких лебедей»?

- Я в футляре от аккордеона деньги храню. Это шутка. Тот мой аккордеон мы давно продали. А недавно как-то у меня спросили: «Дима, что ты хочешь на день рождения?» У нас это принято спрашивать. Я ответил: «Аккордеон вообще-то мне не помешал бы». И мне подарили настоящий «Вельтмейстер» с двенадцатью регистрами. Я долго сидел и вспоминал все произведения, которые в детстве на нем исполнял.

- Чего, по-вашему, нельзя прощать даже близким людям?

- Предательства и лжи.

- Чего вам пока не удается?

- Хорошенько выспаться.

 

Николай ФАНДЕЕВ, Витебск – Москва

(с) 2006, журнал "Ответь" №35 - 2006 г.

ВЫХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА