ВЫХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА

 

 

АРИЯ "Через все времена", М2БА, 2014

  

Рок-группа "Ария" была создана в середине 80-х годов посредством переоборудования в нее вокально-инструментального ансамбля "Поющие сердца". Тогдашний руководитель "Поющих сердец" Виктор Векштейн, вовремя почуяв грядущую в СССР моду на хэви-метал, успешно перестроил свой коллектив. В качестве хэви-металлического вокалиста тогда удачно подошел обладатель сильного и кондового голоса Валерий Кипелов, до "Поющих сердец" певший в ВИА "Лейся, песня"... С тех пор мода на хэви-метал в России давно схлынула, да и самого Виктора Векштейна в живых давно нет, но "Ария", быстро став главной хэви-метал-группой России, всё продолжает существовать, причем весьма небезуспешно.

 

С годами в составе "Арии" менялись не только музыканты, но и лидер-вокалисты: Валерий Кипелов, Артур Беркут... Не так давно в группе появился новый фронтмен Михаил Житняков, который, надо признать, отличается от предыдущих двух певцов "Арии" принципиально. Да, у Михаила светлый, красивый и высокий голос, но в нем абсолютно отсутствуют необходимые  "Арии" роковая закваска и "мясо", которое есть в голосах Кипелова и Беркута . Думается, работай Житняков в какой-нибудь поп-группе или даже в ВИА, он смог бы проявить себя гораздо успешнее, чем в рок-группе. В свою очередь с появлением Михаила в "Арии", последняя заметно опопсовела.

 

Но дело не только в Житнякове. В данном альбоме более попсовым стал еще и саунд. Песни сведены таким образом, что звук стал мягким, приятным, но менее энергетичным, а посему совсем не роковым. И если раньше группе, исполнявшей характерные для поп-музыки куплетно-припевные песни, хоть как-то удавалось стилизовать свое творчество под Iron Maiden, то теперь "Ария" не тянет не только на хэви-метал, но даже на полноценный хард-рок. Нынешняя "Ария" теперь стала очень похожей на группу Europe времен ее знаменитой пластинки "The Final Countdoun" (1986).

 

Несколько слов об отдельных песнях. В треке "Атака мертвецов" вообще странным образом смешались роковые запевы и абсолютно попсовые припевы. В начале песни "Зов бездны" мелодия подозрительно сильно похожа на знаменитую песню Deep Purple 1975 года "This Time Around" (калошу "Арии", ха-ха!)

 

Из наиболее же удавшихся треков альбома следует отметить два. Во-первых, "Не сходи с ума": песня хороша актуальностью текста. "Зло надевает маски пророков и вождей, зло продает нам сказки, и никаких идей", "рядом, рядом, рядом, рядом взяли в кольцо враги, ядом, ядом, ядом, ядом травят тебе мозги", "здесь мудрецам не рады, а рады тем, кто врёт", - всё это очень правильные слова про нашу сегодняшнюю жизнь! Ну а второй трек, который, пожалуй, наилучший в альбоме - это красивейшая медленная песня "Точка невозврата" в ее бонусном оркестровом варианте. Господа, да это же самая что ни на есть натуральная высококачественная эстрада, которой все последние годы нам так остро не хватало и по которой все мы так сильно истосковались!!!

 

Напрашивается вопрос: лучше или хуже стала нынешняя "Ария" с ее отмеченными выше стилистическими изменениями? Однозначного ответа здесь, пожалуй, не будет. Альбом "Через все времена" наверняка будет пользоваться немалым успехом. Более того, этот диск способен привлечь к группе дополнительную аудиторию - главным образом из армии любителей поп-музыки, которые прежде морщились от "Арии" хэви-металлической. Но при этом участники "Арии" должны не забывать о том, что век поп-исполнителей гораздо короче века рок-групп. Поэтому остается лишь пожелать "Арии", приобретая новых слушателей, не растерять своих старых поклонников. Ну и, конечно же, не дать себе окончательно превратиться обратно в ВИА "Поющие сердца".

 

Оценка (0 - 5):  ****

 

Николай Фандеев

 

(с) www.starsnews.ru, 2014