ВЫХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА

 

 

ПИКНИК "Чужестранец", Вектор, 2014

За всю свою карьеру Led Zeppelin выпустили девять номерных студийных альбомов, АВВА - восемь, а Джими Хендрикс всего три. Но при этом все эти исполнители  заработали себе прочную репутацию величайших музыкантов мира. Группа Эдмунда Шклярского "Пикник" записала уже более двадцати номерных пластинок. Зачем им их столько много - непонятно. Ибо если судить о наиболее успешных работах "Пикника", всё равно все в первую очередь непременно вспоминают лишь два альбома - "Иероглиф" (1986) и "Родом ниоткуда" (1988). Тем не менее, после этого "Пикник" "напекли" еще полтора десятка дисков с однообразным и весьма унылым содержимым.

 

В данном диске тоже хватает традиционной для "Пикника" грусти-тоски. И все же альбом "Чужестранец" получился менее унылым, чем многие предшествующие работы "Пикника".

 

Открывает диск трек "Кем бы ты ни был" - незатейливая по мелодии кабацкая песня о кабаке и официанте. Вполне возможно, что именно этой вещи с данного альбома обеспечат максимально мощную ротацию, и ее впоследствии даже станут петь в ресторанах. Если г-н Шклярский добивается именно этого, тогда "Пикнику" вообще логично переключиться на исполнение русского шансона. Или в крайнем случае продолжать и дальше записывать альбомы перепевок народных, застольных и советских эстрадных песен, как это уже было у группы в пластинке "Три судьбы" (2011).

 

Далее. Трек "Чужестранец" тоже изначально простоват, хоть и без кабачатины. И чтобы хоть как-то в нем избежать примитивизма, группа не придумала ничего лучшего, чем прибегнуть к модуляциям - в третьем куплете вверх, а в четвертом обратно вниз. Звучит это, мягко выражаясь, нелепо, да и вообще вряд ли такие музыкальные финты оценит массовый слушатель. За "Чужестранцем следует трек "Потерянный" - снова незамысловатая песня, правда, приукрашенная уже не модуляциями, а кельтской фолк-аранжировкой.

 

В альбоме имеется еще один трек, на который "Пикник", судя аж по нескольким на него ремиксам, тоже явно собирается делать ставку - "Азбука Морзе" (годом ранее выходившая на сборнике). Уж не знаю, кого как, а вашего покорного слугу очень сильно коробит поэтический изыск, содержащийся в "крючке" припева: "А сиди и не ёрзай - угу - и азбукой Морзе подмигивай мне".

 

Среди остальных треков альбома есть пара песен, в которых явно слышны отголоски позднего "Кино". Это "Танго "Черная каракатица", которое вовсе не танго, а поп-рок, и трек "Бетховен" - о композиторе, который "бьет по клавишам рукой". Плюс абсолютно нейтральный мажорный и опять фолковый "Мотылёк", плюс еще исполненное загробным голосом "Письмо (неотправленное)"...

 

И всё же хочется отметить в альбоме "Чужестранец" реально два очень сильных трека. Во-первых, это красивейшая во всех отношениях вещь "Вот и я не уйду до конца", созданная в лучших традициях старого "Пикника". Во-вторых, необычная и в то же время восхитительная по мелодии фортепьянная композиция "Песня эмигранта". Да вот только есть большой риск, что на первую в общей куче песен про бьющего по клавишам рукой композитора, кабацкого официанта, ёрзаний-подмигиваний и проч. слушатели вообще вряд ли обратят внимание, а вторую и вовсе воспримут как некую интерлюдию, непонятно с какой целью вставленную внутрь альбома.

  

Оценка  (0 - 5):  ***

 

Николай Фандеев

 

(с) www.starsnews.ru, 2014