ВЫХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА

 

 

ГРИГОРИЙ ЛЕПС, "Лабиринт", Радио Шансон / Мистерия звука, 2006

Григорий Лепс обладает всем необходимым, чтобы быть артистом высшего эшелона: яркостью (как внешней, так и тембральной), харизматичностью, артистичностью, сильным и экспрессивным вокалом. Наконец, мужественностью, чего, как известно, так не хватает многим нашим артистам мужского пола. Однако певцу более чем за десятилетнюю карьеру так и не удалось пробиться в первые ряды звезд. Хотя его рост за это время несомненно заметен.

Нам кажется, что всему виной - некая неопределенность музыкальной концепции Лепса. С одной стороны, его песни стилистически разнообразны: здесь и поп-музыка, и хард-рок, и русский шансон. С другой - именно это разнообразие и является его карьерным тормозом.

Ведь ни один из перечисленных музыкальных лагерей не считает Лепса своим.

Для рокеров (точнее, говнорокеров, ротируемых "Нашим радио") он слишком приблатнен и старомоден. Для попсы чересчур тяжеловесен. Для блатняка - излишне насыщен по аранжировкам и музыкально интеллигентен. Хотя некоторые его песни "шансонщики" все же приняли: старую композицию "Натали", да песню про "рюмку водки на столе". (К слову сказать, одна наша коллега-журналистка, как выпьет, так непременно начинает горлопанить "рюмку водки на столе", после чего от такой песни напивается еще сильнее).

Однако нельзя не отметить, что сегодня "формат Лепса" необычайно востребован на корпоративных вечеринках, на которые певца охотно зовут бизнесмены, слушавшие в молодости и хард-рок, и попсу, и шансон. И разумеется, там всегда подносят водку в рюмках.

В общем, все, что сказано выше, в полной мере относится в частности и к альбому "Лабиринт".

Открывает пластинку одноименный романс, исполненный Григорием с большим чувством. За ним следуют достаточно раскрученная "Вьюга" и "Черный дождь". В середине диска имеется мажорная хард-роковая баллада "Дом", выгодно освежающая альбом своей просветленностью. А вот зачем Григорий перепел (на русском) композицию "The Scientist" английской группы "Coldplay" (2002), - непонятно и вовсе: Лепс в ней получился малоузнаваемым.

В "Рок-н-ролл" же, который вовсе не рок-н-ролл, а тоже медляк с текстом "наша искренность - это рок-ролл", извините, не верим! Вот если бы Лепс спел "наша искренность - это Аркадий Северный" - поверили бы сразу! Ибо завершающая композиция диска "Она" сработана просто в наилучших традициях этого классика русского шансона!

К недостаткам альбома также следует отнести саунд: по-попсовому задраны "верха" и завалена "энергетика"  в области 200 Гц. А ведь это при подготовке диска можно было бы легко поправить простейшим эквалайзером.

 

Оценка  (0 - 5): ***

 

Николай Фандеев

(с) 2006