ВЫХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА

 

 

KILLDAY STRATOSFERA «Танцы», Навигатор Рекордс, 2013

Николай Девлет-Кильдеев - это действующий гитарист "Морального кодекса", экс-участник группы "Скандал" и вокально-инструментального ансамбля "Красные маки". Однако на его сольном (уже пятом по счету) альбоме музыка абсолютно не похожа на "Моральный кодекс": нет здесь тяжеловесной смеси хард-рока с фанком. На диске "Танцы" - весьма пластичная инструментальная музыка в стиле сёрф.

Вообще стиль сёрф далеко не нов. Начиная с 60-х годов мировыми звездами сёрфа являются The Ventures и The Shadows, у которых позже появилось немало последователей типа Laika & The Cosmonauts. Да и в нашей стране инструментальный сёрф еще в 60-х годах исполнял Валерий Приказчиков с его проектами "Электрон" и "Новый электрон"...

Что же касается пластинки "Танцы" проекта Николая Девлет-Кильдеева Killday Stratosfera, на ней двенадцать инструментальных треков. Музыку почти ко всем ним сочинил Николай. Исключение - "Пятое июля", сочиненное гитаристом С. Суховым. Едва включив этот диск, первым желанием было его похвалить. Однако по мере дальнейшего прослушивания парочка досадных "но" все же выявилась.

Первое "но". Когда солирует гитара, всё вроде бы прекрасно. Но едва лишь зазвучит винтажная органола, как очарование от музыки моментально улетучивается: уж слишком вяло и беспомощно звучат партии электрооргана. К счастью, треков с солирующим органом на диске не так уж много.

И второе "но", пожалуй самое главное. Как известно, The Ventures и The Shadows кроме красоты звучания исполняемой ими музыки сильны еще и хитовыми мелодиями. У Девлет-Кильдеева же с музыкальным материалом полная катастрофа! После прослушивания целиком диска в памяти не остается ни одной мелодии. Хотя нет, лукавим: одна мелодия все же в памяти остается - инструментальная версия хита "Морального кодекса" "До свидания, мама". Увы, вариант "До свидания, мама" в сёрфе с упомянутым выше "вялым органчиком" звучит гораздо менее выгодно, нежели у "Морального кодекса" с драйвовым вокалом Сергея Мазаева. (Кстати, если по честному, то здесь можно и поспорить относительно авторства Девлет-Кильдеева, уж больно подозрительно похожа мелодия "До свидания, мама" на песню 1970 года "Miasta I Ludze" поляков Czerwone Gitary авторства Ежи Скшипчика).

Итого: пластинка "Танцы" вполне годится для фонового прослушивания, для музыкального оформления каких-либо проектов, даже для использования этой музыки в мультиках. А вот любители сёрфа, собравшие в своей коллекции три десятка дисков группы The Ventures, вряд ли поставят себе на полку рядом с ними еще и пластинку "Танцы" проекта Николая Девлет-Кильдеева Killday Stratosfera. Абсолютно не выдерживает она конкуренции с мировыми исполнителями подобной музыки.

 

Оценка  (0 - 5): ***

 

Николай Фандеев

 

(с) www.starsnews.ru, 2013