ВЫХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА

 

 

ДИАНА АРБЕНИНА "Мальчик на шаре", Universal, 2014

Когда у фронтменов действующих групп выходят сольные альбомы, возникает вопрос: "Почему именно сольный?" И почти всегда после прослушивания того или иного сольника обнаруживается ответ. Например, сольные работы Фредди Меркьюри отличаются от песен Queen тем, что и характерной гитары Брайана Мэя не слышно, и остальных участников Queen нет в авторах песен, и Меркьюри гораздо эстраднее нежели Queen. И сольные диски Мика Джаггера тоже отличаются от пластинок The Rolling Stones тем, что в альбомах Джаггера также нет определяющей звучание "роллингов" гитары Кита Ричардса, самого Ричардса нет в соавторах, и опять же сольный Джаггер попсовее "роллингов". Но так бывает, если речь идет именно о группах, коими Queen и The Rolling Stones являются.

 

"Ночные снайперы" же после ухода более десяти лет назад Светланы Сургановой фактически перестали быть группой и являются проектом Дианы Арбениной. Ведь именно Диана сама сочиняет песни, сама решает, что ей петь и чего не петь, сама подбирает себе аккомпанирующих музыкантов - состав "Ночных снайперов" как-никак менялся довольно часто. Поэтому Арбенина запросто могла бы и альбом "Мальчик на шаре" тоже выпустить под вывеской "Ночные снайперы". Думается, что дело здесь скорее всего не более чем в информационном поводе. Согласитесь, фраза "дебютный сольный альбом Дианы Арбениной" звучит куда более интригующе и привлекательнее, нежели "очередной ...надцатый альбом "Ночных снайперов". Здесь на ум сразу же приходит перефразированная знаменитая фраза баснописца Ивана Крылова: "А вы, друзья, как ни называйтесь, всё в музыканты не годайтесь".

 

Итак, сольный альбом Дианы Арбениной "Мальчик на шаре". В плане музыкальной концепции он, если не считать малозначительных нюансов, ничем не отличается от концепции последних работ "Ночных снайперов". Всё та же электрическая бардовская песня (а вовсе никакой не рок). Всё те же великолепные гитарные аранжировки. Всё те же положенные на музыку именно стихи, а вовсе не тексты. Всё тот же чувственный, местами манерный, местами кабацкий вокал Дианы. Если оценивать перечисленные компоненты отдельно, то всё вроде замечательно. Но в итоге получается как в математике: если векторы большой величины направлены в разные стороны, то при их суммировании результат получается небольшим.

 

Вот конкретный пример на треке "Архитектор". К стихам - если их рассматривать в отрыве от музыки и исполнения весьма неплохим - Диана Арбенина пришпандорила "фирменную" аранжировку, наподобие аранжировки песни "Walking On The Moon" группы The Police. Но в отличие от The Police, у которых песня стала хитом, в случае с Арбениной восприятию замечательной аранжировки сильно мешают стихи, которые в свою очередь перегружены образами и символами. Примерно тем же самым грешит и большинство треков данного альбома.

 

Немного отдельных слов еще кое о каких треках сольного альбома Арбениной. В песне "Горыгоры" Диана настолько манерно произносит "И горы, горы, горы, горы, горы", словно она сама себе противна. Жаль, что в момент записи в студии не нашлось человека, который подсказал ей этого не делать. Песню "Ma Vie" Диана поёт на французском языке. Но поёт она ее так, что при этом не чувствуется вообще никакой "французскости". Ни шарма, ни колорита - ничего! И это при том, что у "Ma Vie" потрясающе красивая мелодия, а проигрыш с соло на трубе и вовсе восхитителен! Вот если бы эту вещь сделать целиком инструментальной с солирующей трубой - получился бы настоящий шедевр!

 

И все же пару треков можно считать относительно удачными. Во-первых, это песня "NY", которая не сильно перегружена стихами, и у которой в припеве есть "крючок", что выделяет ее из всех остальных. Ну а во-вторых - песня "Табак", у которой кроме перечисленных достоинств "NY", спета близкая многим жизненная ситуация, а музыка попросту кабацкая. Стало быть все те, кто в течение полугода повторяют "няш-мяш-Крым-наш", слушая "Табак" под водочку, непременно пустят скупую слезу. Ну а раз песня вызывает подобные эмоции - так это же здорово! Не так ли?

 

Оценка  (0 - 5):  **

 

Николай Фандеев

 

(с) www.starsnews.ru, 2014