ВЫХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА

 

 

АЛЕНА АПИНА «Еще раз про любовь...», Союз, 2010

Несмотря на то, что на дворе уже 2011 год, Алена Апина у подавляющего большинства людей до сих пор продолжает ассоциироваться в первую очередь с песнями "Бухгалтер" (в составе "Комбинации"), "Ксюша", "Узелки" и "Электричка", то есть с ее главным хитами 90-х годов. Однако прежний имидж певицы - веселая разбитная лимитчица - в силу возрастных причин (уж простите, Елена Евгеньевна) ей уже давно не подходит. Поэтому в творчестве Алены Апиной не произойти определенных изменений просто не могло бы. И наглядным результатом вышесказанного как раз и является альбом "Еще раз про любовь".

Взяв в руки этот диск, невольно передергиваешься: он буквально испещрен лейблами, связанными со стилем русский шансон. Однако прослушав альбом, к счастью убеждаешься, что шансонной составляющей здесь не так уж и много. Скорее, это эстрада лишь с небольшим вкраплением русского шансона.

Если по уму, то подобный диск у Алены Апиной должен был выйти еще лет пять назад, ведь у певицы всё именно к тому и шло. Но, возможно, у артистки просто не доходили руки до создания такого материала. Однако из-за того, что песни в подобном стиле стали вдруг безумно популярными у Елены Ваенги, зачесались и все остальные певицы. Ведь наш шоу-бизнес кроме всего прочего обладает еще и нездоровым чувством стадности. Вспомните-ка, например, как лет десять назад большинство российских артисток хотело петь непременно как Земфира...

Возвращаемся к альбому "Еще раз про любовь". Выполнен он в виде единого музыкально-литературного произведения, своего рода эстрадной сюиты. Концепция пластинки - разговор в поезде женщины с нелегкой судьбой. Ведь как часто бывает, когда именно в вагонном купе  пассажиры, сидя за стаканчиком чая, начинают откровенничать с незнакомыми людьми о своих проблемах. И под размеренный стук колес женщины, сколь бы срытыми по жизни они ни были, вдруг неожиданно раскрываются и частенько рассказывают о своей невеселой бабьей доле...

Музыкальным продюсером пластинки "Еще раз про любовь" является талантливый и весьма уважаемый в профессиональных кругах музыкант - композитор и певец Андрей Косинский. Он же является и автором нескольких песен данного альбома, а также абсолютно всех интерлюдий, связывающих один трек с другим.

Как было отмечено выше, все песни Алены Апиной - в основном в эстрадном стиле. Есть правда парочка экспериментов - юмористический трек "Про тюбик" - в стиле ча-ча-ча и "Про подарки" - в роке. Остальное - поп-музыка с разумным налетом ретро.

Несмотря на сильный текстовый материал - песен только на стихи Михаила Танича здесь целых три! - отнюдь не все треки альбома одинаково хорошо удались. В той же "Про подарки" Апина в стиле рок явно не органична. В "Про день рождения" переборщили с удалой кабачатиной. Из песни с великолепным сюжетом "Про краденое счастье" вполне бы мог получиться супершедевр, если бы не банальная мелодия и явно не к месту лихая, чуть ли не танцевальная аранжировка.

Вообще, музыка является, пожалуй, самым слабым местом альбома "Еще раз про любовь". В большинстве своем мелодии банальные и незапоминающиеся. А в некоторых случаях - и вовсе дежавю. Так, мелодия песни "Про день рождения" сильно напоминает мотив "Сапера" (исп. А. Буйнов, муз. И. Крутого), а мелодия "Еще раз про любовь" - "Качается вагон" (исп. "Самоцветы", муз. В. Добрынина).

И все же на диске "Еще раз про любовь" имеются как минимум три песни, ради которых пластинку в своей коллекции стоит иметь. Во-первых - невероятно душевная "Про красную рябину". Во-вторых - кавер Аркадия Северного "Про мишек" - и не без того трогательная песня  в исполнении Алены Апиной наполнилась какой-то особой неповторимой нежностью. И, наконец, в-третьих - "Про пакетики": песня с сюжетом, близким душам миллионов людей, получилась настолько эмоциональной, что просто обречена на долголетний успех!

 

Оценка  (0 - 5): ****

 

Николай Фандеев

(с) www.starsnews.ru, 2011